16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2017-3-1-10-15

ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Аксиологический компонент прогностической деятельности – это формирование особой системы ценностей, позволяющих будущему педагогу по мере изменений в социально-педагогической жизни, потребностях общества, личности, изменять, переоценивать и педагогические ценности. Проблема исследования заключается в том, что недостаточно внимания уделяется формированию у будущих педагогов аксиологического компонента прогностической составляющей их профессиональной готовности. Целью статьи является рассмотрение особенностей формирования аксиологического компонента у будущих педагогов для успешного усвоения ними прогностическими умениями, что обеспечит подготовку к осуществлению  прогностической деятельности. Методами нашего исследования выступили: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; сопоставление полученных результатов; их обобщение для формулировки общих выводов. В статье раскрываются особенности формирования аксиологического компонента прогностической деятельности у будущих педагогов. Рассматриваются основные понятия, которые являются составляющими аксиологического компонента, такие как «аксиология», «категория ценностей», «ценностные ориентации», «мотив», «мотивация». Анализ выше указанных понятий дал возможность определить содержание аксиологического компонента прогностической деятельности. Рассмотрен методический аспект формирования аксиологического компонента прогностической деятельности у будущих педагогов. Результаты нашего исследова-
ния показали, что для формирования аксиологического компонента прогностической деятельности у будущих педагогов необходимо использовать различные формы организации обучающихся на занятиях (учебно-познавательные игры, учебные дискуссии, тренировочные упражнения, составление проектов и тематических портфелей).

Количество просмотров: 1235 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 5250
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: