16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2022-8-4-0-2

Перспективные направления профессионального развития преподавателя высшей школы: опыт экспертного изучения

Введение. Современная образовательная среда требует от работающих в сфере высшего образования совершенствования своих профессиональных навыков на протяжении всей карьеры. В условиях стремительно развивающихся образовательных технологий традиционные практики преподавательской деятельности зачастую быстро устаревают, и роль дальнейшего развития профессиональных навыков преподавателя трудно переоценить. Цель работы – выявить направления профессионального развития, которым хотели бы следовать преподаватели высшей школы. Методология и методы: в проведенном анкетировании приняли участие 51 преподаватель английского языка московского вуза, которые отвечая на вопрос о своих намерениях в этом отношении, продемонстрировали определенное разнообразие мнений. Интерпретируя полученные данные посредством количественного метода, c последующим использованием метода экспертной оценки, нами были определены пути развития в профессии, которые наиболее актуальны для сегодняшних преподавателей высшей школы. Результаты исследования: большинство участников опроса подчеркнули особое значение развития навыков использования информационных технологий. Многие опрошенные указали на совершенствование знаний непосредственно своего предмета. Было высказано намерение развивать навыки коммуникации и лидерства. Среди возможных направлений повышения собственной квалификации преподаватели упоминали навыки методологического характера, а ряд опрошенных подчеркивали необходимость углубления знания психологических и социальных характеристик тех, кого они обучают. Незначительное количество преподавателей посчитали, что необходимость дальнейшего развития своих профессиональных навыков отсутствует. Данные, полученные посредством нашего исследования, могут быть успешно применены при разработке содержания курсов повышения квалификации преподавателей высшей школы, что даст повышения эффективности таковых.

Количество просмотров: 551 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1552
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: