16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2022-8-4-0-7

Влияние ситуационных переменных на лидерство в учебных студенческих группах при дистанционном обучении

Введение. Активное развитие цифровых инструментов и технологий, в том числе, для организации обучения, привело к разнообразию ситуаций, которые не смогли остаться без внимания, в частности, построение различных форм дистанционного обучения (традиционные и инновационные лекции, а также семинары). В научной литературе практически отсутствуют исследования, которые могут объяснить, как и с помощью каких учебных ситуаций и форм обучения можно добиться активности, продуктивности, эффективности, а также успешного усвоения учебного материала студентами в дистанционном формате. Цель исследования: выявление связи между ситуационными переменными и эффективностью лидеров в дистанционном формате обучения. Материалы и методы: исследование было выполнено в 2 этапа. На первом этапе проводилось квазиэкспериментальное исследование с целью выявления связи между ситуационными переменными и эффективностью студентов в дистанционном формате обучения. На втором этапе было проведено поисковое исследование с целью выявления личностных качеств лидеров, которые проявили свою активность в нескольких индикаторах: выступление в роли спикера, выдвижение кандидата на лидерскую позицию (совет конференции) и наличие комментариев/реакций на выполненную индивидуальную работу «Умная книга». Также, на втором этапе исследования, респонденты проходили ряд методик: «Профессионально-управленческие роли» (Т.Ю. Базаров), «Коммуникативно-организационные роли» (Т.Ю. Базаров), «Стили реагирования на изменения» (Т.Ю. Базаров, М.П. Сычева). Обработка данных осуществлялась с помощью «MS Excel». Результаты и вывод. Традиционные формы дистанционного обучения способствуют снижению эффективности студентов в образовательном процессе. Инновационные формы дистанционного обучения способствуют повышению эффективности студентов в образовательном процессе. Студенты, проявляющие активность в организационной сфере деятельности, добиваются высокой эффективности в обучении. Студенты, проявляющие активность в содержательной сфере деятельности, добиваются низкой эффективности в обучении. Студенты, проявляющие активность в эмоциональной сфере деятельности, добиваются средней эффективности в обучении.

Количество просмотров: 633 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1312
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: