16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2016-2-3-56-61

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Анализируются проблема эмоционального интеллекта в работах отечественных и зарубежных исследователей. Рассматривается понятие эмоциональный интеллект, акцент делается на выявлении аффективных и когнитивных составляющих, в структуре эмоционального интеллекта. Ставиться проблема эмоциональной оценки новых творческих идей, на примере различных прогнозов развития тех или иных изобретений в истории науки. В процессе решения юмористических задач происходит развитие эмоционального интеллекта через порождение в процессе восприятия юмористического текста нового, имплицитного смысла, основанного, на компоновке текста, с высокой степенью контраста (двойственности и/или многозначности). Это можно утверждать на основании ряда положений: порождение нового смысла, опосредуется изменением устойчивых семантических связей (разрушение смысловых стереотипов) и выходом на различные уровни обобщения (осмысления) ситуаций, с целью выявления сущностных характеристик, в соответствующем контексте; юмористическая форма, как основа смыслового восприятия, порождает трансформацию содержания через понимание значений, выражающих имплицитный смысл; создание значений альтернативных имеющимся через возникновение нового смысла, порождаемого значимыми отклонениями от нормативных структурных ожиданий; предвидение последствий, посредством проигрывания на лингво-юмористических моделях, принятия тех или иных решений и выборе оптимального решения в соответствии с заданными критериями управления. Осмысливается опыт реализации юмористических задач в процессе обучения. Делается вывод о целесообразности применения юмористических задач в качестве средства развития эмоционального интеллекта.
Количество просмотров: 6350 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 7493
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: