Педагогика и психология образования

Выпуск №2 (2) 2014
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАЛЕОЛОГИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНЫХ КОНГРЕССОВ ВАЛЕОЛОГОВ)

В статье раскрыта закономерность становления валеологии в системе наук о здоровье человека. Представлен анализ основных понятий и теоретических основ валеологии. Раскрыты наиболее существенные противоречия в современных представлениях о валеологии, и ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛЕВШЕСТВА И ЛЕВОРУКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

На современном этапе развития общества многие школьники демонстрируют большое количество левосторонних моторных и сенсорных предпочтений. Эти показатели могут рассматриваться как внешние маркеры функциональной межполушарной асимметрии мозга. Основной целью исследования является ...

ИНТЕГРАТИВНАЯ СУЩНОСТЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: ФУНДАМЕНТАЬНЫЕ ОСНОВЫ

В статье сделана попытка реанимировать процесс получения, осмысления и принятия информации, позволяющей наиболее продуктивно решать проблему «здоровье здоровых», которая сегодня носит не вполне выраженный характер, а именно: биоэтические параметры современного ...
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АСПЕКТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ НА КАФЕДРЕ ТОВАРОВЕДЕНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

В работе проанализированы проблемы обучения специалистов в ВУЗах и установлено, что вопрос качественно нового подхода к организации комплексной практической подготовки студентов, которая реально приближена к будущей профессиональной деятельности, является актуальным ...

РАЗВИТИЕ НАУЧНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТОЙ

Рассматривается система подготовки будущих учителей художественно- педагогических специальностей к научно-исследовательской деятельности, вооружение студентов знаниями и навыками самостоятельной научной работы в области художественного творчества, а так же раскрываются возможности, имеющиеся в ...

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

В статье охарактеризованы современные педагогические технологии – информационная, тренинговая, проблемного обучения, личностно-ориентированная технология. Освещено их влияние на подготовку специалистов в высших учебных заведениях.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

На основе теоретико-методологического анализа автор выделяет особенности формирования профессиональной компетентности будущих преподавателей. В статье приведены результаты исследования по изучению значимости педагогических технологий как основы подготовки специалистов с целью формирования их ...

РАЗВИТИЕ МЕДИАКОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ

В статье рассматривается одно из перспективных направлений современного обучения – медиаобразование. Авторами с достаточной четкостью определяется сущность понятий: медиакомпетентность, медиакомпетентность учителя, выделяются его компоненты и на их основе конструируется система ...

АСПЕКТЫ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫ В УЧЕБНИКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Статья посвящена определению роли и места грамматического, фонетического и лексического аспектов языковой системы в учебнике русского языка для иностранных студентов. В соответствии с коммуникативной направленностью и личностной ориентацией учебного процесса, ...
ПЕДАГОГИКА

ЧАСТНАЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ УЧЕНЫХ ВЫСШЕЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ХАРЬКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХІХ – НАЧАЛО ХХ ВВ.)

В статье освящается частная инициатива в образовании ученых медико-фармацевтической отрасли в Харьковской губернии во второй половине ХІХ – в начале ХХ вв. На основе изучения и анализа историко-педагогической литературы установлены ...

ИЗУЧЕНИЕ НЕОЛОГИЗМОВ В ШКОЛЕ (МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

В настоящей работе мы обращаем внимание на те основные моменты и положения, которые, по нашему мнению, важ¬но учитывать при изучении новых слов. Мы полагаем, что довольно интенсивный приток неологизмов, который ...

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ И КОНВЕРГЕНЦИЯ ТИПОВ ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ ИДЕЙ Я.А. КОМЕНСКОГО И В.И. ВЕРНАДСКОГО

Статья посвящена диверсификации и конвергенции образовательных систем, подверженных управленческому воздействию, которые находятся в диалектическом единстве и борьбе противоположностей. Однако, как показывает социальная практика, не всегда удается избежать неустойчивых и кризисных ...

КУЛЬТУРА И ПРИРОДА

Культура и природа – главные составляющие процесса социоприродного взаимодействия. История взаимодействия общества с природой имеет глубокие корни, проецирует его состояние в настоящем и будущем. Коэволюция культуры и природы – необходимая ...

ПСИХОЛОГИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СИНЕРГЕТИКИ: ГИПОТЕЗА ТЕХНО-ГУМАНИТАРНОГО БАЛАНСА

В соответствии с гипотезой техно-гуманитарного баланса на протяжении всей истории человечества соблюдалась закономерная зависимость между тремя переменными: технологическим потенциалом, качеством культурно-психологической регуляции и внутренней устойчивостью общества. Одно из следствий гипотезы ...

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ШКОЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В статье затрагивается проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявляются причины, в связи с которыми инвалиды становятся жертвами неблагоприятных условий. Следствием ориентации общества и государства на медицинскую модель инвалидности, ...