Педагогика и психология образования

Выпуск №2 (4) 2015
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА

Биттер Н.В., Колупанова И.А., Жидкова И.В.

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КИНЕЗИОЛОГИИ

Ирхин Владимир Николаевич, доктор педагогических наук профессор, Белгородский государственный национальный исследовательский университет ул. Победы 85 г. Белгород 308015 Россия; E-mail:irhin@bsu.edu.ru, Ирхина Ирина Витальевна, доктор педагогических наук профессор, Белгородский государственный национальный исследовательский университет ул. Победы 85 г. Белгород 308015 Россия; E-mail:irhina@bsu.edu.ru, Польщикова Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук старший преподаватель, Белгородский государственный национальный исследовательский университет ул. Победы 85 г. Белгород 308015 Россия; E-mail: Polschikova@bsu.edu.ru, Марков Александр Владимирович, ассистент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет ул. Победы 85 г. Белгород 308015 Россия; E-mail:Markov@bsu.edu.ru

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ: СОДЕРЖАНИЕ И ДИНАМИКА

Карнаухов Владимир Александрович, кандидат психологических наук доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет ул. Студенческая 14 к. 4  г. Белгород 308007 Россия, E-mail: karnauhov_va@rbcmail.ru, Карнаухова Валентина Викторовна, кандидат филологических наук доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет ул. Победы 85 г. Белгород 308015 Россия, E-mail: karnauchovа@bsu.edu.ru
В статье представлены теоретическое обоснование и эмпирические результаты исследования, направленного на выявление содержательных и динамических особенностей и тенденций мотивационно-смысловой сферы направленности личности студентов-психологов. Важнейшие детерминанты поведения и деятельности будущего профессионала ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ВЛИЯНИЕ НОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Мирошникова Оксана Сергеевна, ассистент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет ул. Студенческая 14 к. 1  г. Белгород 308007 Россия;, E-mail: Miroshnikova@bsu.edu.ru, &nbsp
В статье предлагается для обсуждения проблема особенностей социально-психологического взаимодействия педагогов ДОУ. Приведены результаты эмпирического исследования копинг-стратегий педагогов, а также, определяющих их норм социализации.

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

РОЛЬ БАЗИСНЫХ УБЕЖДЕНИЙ В ИНТЕНСИВНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ СТРАХОВ

Шаповалова Владислава Сергеевна, ассистент, Национальный фармацевтический университет ул. Пушкинская 53 г. Харьков 61002 Украина; E-mail: Vladysha89@mail.ru
В статье рассматривается понятие «страх» и его проявление у студентов во время учебно-познавательной деятельности. Автор акцентирует внимание на нежелательности возникновения страхов у студентов так, как юношеский период является важным этапом ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ПЕДАГОГИКА ЗДОРОВЬЯ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Абаскалова Н.П., Зверкова А.Ю.
В статье рассматривается проблема разработки программы здоровья образовательной организации, создание здоровьесберегающей педагогической системы ОУ согласно требованиям ФГОС. Отражены принципы организации здоровьесберегающей работы в школе. Определены цель, задачи, подходы и принципы ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

СИСТЕМНО-ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

Кисляков Павел Александрович, доктор психологических наук доцент, Шуйский филиал Ивановского государственного университета, ул. Кооперативная 24 г. Шуя 155908 Россия;, E-mail: pack.81@mail.ru
В статье анализируется проблема здоровьеориентированного образования и необходимость подготовки педагога в данном направлении в системе профессионального образования. Работа основана на использовании системно-личностного подхода, способствующего личностному и профессиональному развитию будущего педагога ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КАК ОСНОВА УРЕГУЛИРОВАНИЯ КРИЗИСА В ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Ле-ван Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук доцент, научный сотрудник Института медико-биологических проблем, Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая 8 г. Москва 115093 Россия; E-mail: t.levan.pedagog@gmail.com

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ШКОЛА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Малярчук Наталья Николаевна, доктор педагогических наук кандидат  медицинских наук профессор, Тюменский  государственный  университет проезд 9 Мая 5, г. Тюмень 625003 Россия; E-mail:  Malarchuknn@rambler.ru, Чимаров  Валерий Михайлович, доктор медицинских наук профессор академик РАСН, Заслуженный врач России, научный руководитель Комитета формирования, здорового образа жизни общественного Совета г. Тюмени, ул.  Красина 10 г. Тюмень 625003 Россия;, E-mail: v.tchimarov@mail.ru
Рассматривается опыт создания и деятельности учебного заведения, ориентированного на решение проблем сохранения, восстановления и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса через образование.

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА

Третьякова Н.В.
Показаны основные направления здоровьесберегающей деятельности современных образовательных организаций. Наряду с традиционными направлениями (санитарно-гигиеническое, физкультурно-оздоровительное и направление здоровьесберегающей педагогики) представлено инновационное (организационно-управленческое), основанное на соблюдении требований и положений теории качества образования. ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРОЕКТЫ, ИНФОРМАЦИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СИСТЕМНОЕ РЕШЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ле-ван Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук доцент, научный сотрудник Института медико-биологических проблем, Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая 8 г. Москва 115093 Россия; E-mail: t.levan.pedagog@gmail.com, &nbsp
С целью развития единого здоровьеформирующего образовательного пространства Российской Федерации и повышения уровня компетентности работников образования в организации здоровьеориентированной деятельности Министерство образования и науки Российской Федерации провело обучение педагогов и административных ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ» В РАМКАХ IX ВСЕРОССИЙСКОГО ФОРУМА «ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ – ОСНОВА ПРОЦВЕТАНИЯ РОССИИ» МОСКВА, 9-11 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА

Ле-ван Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук доцент, научный сотрудник Института медико-биологических проблем, Российский университет дружбы народов ул. Миклухо-Маклая 8 г. Москва 115093 Россия; E-mail: t.levan.pedagog@gmail.com

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

РЕЗОЛЮЦИЯ II МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ» БЕЛГОРОД, 1-2 АПРЕЛЯ 2015 Г.

Ирхин Владимир Николаевич, доктор педагогических наук профессор, Белгородский государственный национальный исследовательский университет ул. Победы 85 г. Белгород 308015 Россия; E-mail:irhin@bsu.edu.ru

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)