Педагогика и психология образования

Выпуск №2 (4) 2015
ПЕДАГОГИКА

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье рассматривается проблема разработки программы здоровья образовательной организации, создание здоровьесберегающей педагогической системы ОУ согласно требованиям ФГОС. Отражены принципы организации здоровьесберегающей работы в школе. Определены цель, задачи, подходы и принципы ...

СИСТЕМНО-ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

В статье анализируется проблема здоровьеориентированного образования и необходимость подготовки педагога в данном направлении в системе профессионального образования. Работа основана на использовании системно-личностного подхода, способствующего личностному и профессиональному развитию будущего педагога ...

ШКОЛА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рассматривается опыт создания и деятельности учебного заведения, ориентированного на решение проблем сохранения, восстановления и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса через образование.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА

Показаны основные направления здоровьесберегающей деятельности современных образовательных организаций. Наряду с традиционными направлениями (санитарно-гигиеническое, физкультурно-оздоровительное и направление здоровьесберегающей педагогики) представлено инновационное (организационно-управленческое), основанное на соблюдении требований и положений теории качества образования. ...

ВСЕРОССИЙСКИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СИСТЕМНОЕ РЕШЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С целью развития единого здоровьеформирующего образовательного пространства Российской Федерации и повышения уровня компетентности работников образования в организации здоровьеориентированной деятельности Министерство образования и науки Российской Федерации провело обучение педагогов и административных ...

ПСИХОЛОГИЯ

МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ: СОДЕРЖАНИЕ И ДИНАМИКА

В статье представлены теоретическое обоснование и эмпирические результаты исследования, направленного на выявление содержательных и динамических особенностей и тенденций мотивационно-смысловой сферы направленности личности студентов-психологов. Важнейшие детерминанты поведения и деятельности будущего профессионала ...

ВЛИЯНИЕ НОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В статье предлагается для обсуждения проблема особенностей социально-психологического взаимодействия педагогов ДОУ. Приведены результаты эмпирического исследования копинг-стратегий педагогов, а также, определяющих их норм социализации.

РОЛЬ БАЗИСНЫХ УБЕЖДЕНИЙ В ИНТЕНСИВНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ СТРАХОВ

В статье рассматривается понятие «страх» и его проявление у студентов во время учебно-познавательной деятельности. Автор акцентирует внимание на нежелательности возникновения страхов у студентов так, как юношеский период является важным этапом ...