Педагогика и психология образования

Выпуск №3 (5) 2015
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Кормакова Валентина Николаевна, доктор педагогических наук, доцент заведующая кафедрой педагогики, Белгородский государственный национальный исследовательский университет ул. Студенческая 14-1  г. Белгород 308007 Россия;, E-mail: kormakova@bsu.edu.ru
В статье дается характеристика принципов развития творческого потенциала обучающихся в образовательных организациях профессионального образования. Показаны группы принципов (организационно-педагогические и технологические) как исходные положения для организации учебного процесса в вузе, направленного ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИНГВОТЕАТРАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Цотова Диана Юрьевна, аспирант, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, ул. Победы 85 г. Белгород 308015 Россия; E-mail: dianatsotova@abv.bg
В статье рассматривается лингодидактический потенциал театра и проблема выделения лингвотеатрального подхода в качестве самостоятельной и самодостаточной методики обучения иностранным языкам, анализируется опыт разработки лингвотеатральной методики в рамках европейского проекта „Глоттодрама” ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Самосенкова Татьяна Владимировна, Доктор педагогических наук профессор, Белгородский государственный национальный исследовательский университет ул. Победы 85 г. Белгород 308015 Россия;, E-mail: samosenkova@bsu.edu.ru, Назаренко Елена Борисовна, кандидат педагогических наук доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет ул. Победы 85 г. Белгород 308015 Россия;, E-mail: nazarenko_e@ bsu.edu.ru, &nbsp

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БАКАЛАВРА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО МЕНЕДЖМЕНТ-ОБРАЗОВАНИЯ

 , &nbsp
В статье обосновывается актуальность формирования диалогического опыта языковой личности коммуникативного лидера в качестве специально поставленной педагогической задачи по реализации компетентностной модели высшего менеджмент-образования.

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА-ПЕДАГОГА

Бондаренко Владимир Владимирович, кандидат педагогических наук профессор, Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет ул. Петровского 25 г. Харьков 61002 Украина; E-mail: vv_bond57@mail.ru, &nbsp
Вопрос формирования личности преподавателя технических дисциплин, в нашем случае инженера-педагога, широко обсуждаем в педагогической, философской и психологической литературе. Исследованию данного феномена посвящено огромное количество работ, каждая из которых рассматривает различные ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ

Яценко О.Н.
Наличие лидерских качеств у будущих менеджеров является основой их успешной профессиональной деятельности и обеспечивает конкурентоспособность на рынке труда. В статье подтверждается гипотеза педагогического исследования о том, что проведение психолого-педагогической подготовки ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЯ

ЗДОРОВЬЕТВОРЯЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: АКТУАЛЬНОСТЬ И ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 , &nbsp
В статье представлена авторская концепция здоровьетворящего образования с обоснованием актуальности его организации в современной школе; раскрываются теоретические основания, положенные в основу разработки концепции; определяются цель и задачи здоровьетворящего образования как ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)