16+

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ

В статье систематизированы все виды основных оценочных процедур для определения качества музыкального образования школьников в современных российских школах на основе обобщения передового педагогического опыта. Цель работы заключается в обобщении педагогического опыта отслеживания достижений обучающихся в музыкальной деятельности, накопленного учителями в российских школах. Обобщены основные средства оценивания качества усвоения содержания музыкального обучения в российской школе в системе общего образования. Средствами оценивания предметных результатов обучения школьников музыке выступили опросы, продукты деятельности, деятельность обучающихся и интегративные средства. К основным видам опроса автор относит: устный, писменный опросы, тестирование. К наиболее часто встречающимся в музыкальном образовании продуктам деятельности: эссе, реферат, доклад, сообщение, презентация, сочинение музыкального произведения, конкурсная работа, концертное выступление, олимпиада, рецензия, аннотация. Деятельность обучаемого осуществляется в виде музыкальных проектов, кейс-стади, исследовательских отчетов, практических заданий, музыкально-дидактических игр, творческих работ. В качестве интегративных средств применяется портфолио обучающихся и музыкальный дневник. В статье рассмотрены преимущества различных средств оценивания предметных, личностных и метапредметных результатов обучения музыке детей. Обозначено примерное соответствие основных средств мониторинга и предметных компетенций по музыке в условиях внедрения федеральных государственных стандартов общего образования.

Количество просмотров: 3762 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 7912
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: