12+

Развитие управленческой компетентности руководителя научной организации

Рост науки и техники порождает новые вызовы и новые потребности в управлении. Развитие сферы науки и технологий, быстро меняющийся мировой рынок труда, обуславливают постоянное изменение требований к управленческим компетенциям руководителей научных организаций. Рассматривается проблема развития управленческой компетентности руководителя научной организации, способного к инициативе и нестандартным управленческим решениям. Проблема управленческой компетентности занимает особое место не только с точки зрения практической эффективности, но и с точки зрения научных исследований. Представлены теоретические аспекты понятий «компетенция», «компетентность», взаимосвязь управленческих компетенций руководителя научной организации с системой разработки программ непрерывного профессионального образования самих руководителей. Показана необходимость тщательного анализа понятия «компетенция». Для рассмотрения путей развития управленческой компетентности руководителей выявлены основные требования к этим руководителям и определено содержание управленческой компетентности руководителей нового типа. Руководитель нового типа должен обладать высоким уровнем развития управленческой компетентности, обеспечивающим выполнение наряду с традиционными функциями ряда новых функций. В основу содержания непрерывного профессионального развития руководителей научных организаций положена идея формирования управленческой компетентности, которая призвана расширить интеллектуальный потенциал, развить креативность, творчество и обеспечить эффективность управленческой деятельности руководителя. Руководители научных организаций должны нести ответственность за то, насколько хорошо они обеспечивают своей организации достижение целей. В повседневной работе они должны отвечать за высокий уровень инициативности, готовности к делу и изобретательности своих подчиненных. Считается целесообразным включение в программы переподготовки руководителей научных организаций таких управленческих навыков, имеющих психологический характер.

DOI: 10.18413/2313-8971-2019-5-2-0-6
Количество просмотров: 368 (смотреть статистику)
Количество скачиваний : 261
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статейВ раздел
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: