16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2019-5-4-0-8

Психологические характеристики структуры музыкального мышления

Музыкально-художественное развитие в системе подготовки музыкантов имеет приоритетное значение и является важнейшей задачей музыкальной педагогики. Поиск инновационных методов художественного воспитания музыкантов затруднен эмпирическим подходом в решении данной проблемы. Ядром музыкально-художественного развития является музыкальное мышление. Многочисленные дефиниции музыкального мышления отличаются многообразием характеристик. Часто в них упущено главное, что отличает именно музыкальное мышление – его звукообразная основа. Музыкальное мышление – это система психических механизмов, оперирующая музыкально-слуховыми представлениями для осуществления музыкальной деятельности. Психологические характеристики структуры музыкального мышления включают: специально организованные, музыкально-слуховые представления, складывающиеся в музыкально-слуховые образы, которые определяются эмоциональными и интеллектуальными факторами. Они придают образной сфере индивидуальный оттенок, отражающий специфические свойства мышления каждого человека. Эмоциональные и интеллектуальные факторы составляют не отдельные виды мышления, а активизируют специфические свойства образной сферы. Это не означает, что музыканты не пользуются или не обладают абстрактно-логическим мышлением. Оно функционально помогает решать задачи, стоящие перед человеком. Но когда речь идет о музыкальном мышлении, то главным его звеном является музыкально-слуховой образ.

Количество просмотров: 1505 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 5275
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: