16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2020-6-4-0-4.

Изучение ценностных ориентаций и нравственных установок современной молодежи: гендерный аспект

Формирование ценностных ориентаций и нравственных установок молодежи происходит в нестабильных социально-экономических условиях в мире. Особую значимость приобретает проблема изучения ценностных ориентаций и нравственных установок современной молодежи с учетом ее недостаточной изученности в контексте гендерного подхода. Цель исследования: теоретически выявить и эмпирически проверить предпочтения в ценностных ориентациях и нравственных установках современной молодежи с учетом их гендерной принадлежности (пола). Исследование осуществлялось на основе контент-анализа информационных источников; анкетирования; самооценки, ранжирования, сопоставления; с помощью методов статистической обработки данных. Были опрошены курсанты и студенты: 473 чел. (227 юношей и 246 девушек). В результате изучение ценностных ориентаций и нравственных установок юношей и девушек по рангам ответов «очень важно» и «важно» показало различия в ответах, связанных с «воспитанием детей», «любовью», «физическим совершенствованием», «уверенностью в себе и внутренней гармонии». По сумме рангов «маловажно», «почти неважно», «совсем неважно» различия наблюдались в ответах, связанных с ценностями «творчество», «путешествия и туризм», «общественная активность», «религия». Объединили мнения юношей и девушек ценностные ориентации и нравственные установки: «счастливая семейная жизнь», «дружба», «любовь», «порядочность», «ответственность», «успешная профессиональная деятельность», «карьерный рост», «высокий заработок». В итоге осознание полученных результатов в ответах юношей и девушек в современных условиях рассматривается как основа возрождения нравственного потенциала общества, обуславливает необходимость их учета в реализации идей гендерной составляющей гуманизации воспитания и гуманитаризации образования.

Количество просмотров: 185 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 15644
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: