16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2021-7-3-0-2.

Модель перехода к дуальному педагогическому образованию

Введение. Дуальное образование представляет собой интегративную характеристику системы практико-ориентированного образования. Дуальное обучение предполагает проведение практических занятий на базе организаций-работодателей. Авторы не ставили перед собой цель разработать модель дуального педагогического образования в целом. Цель статьи – в изучении опыта и описании модели перехода к дуальному педагогическому образованию через сетевое взаимодействие образовательных организаций разного уровня. Материалы и методы: теоретические (анализ научно-методической и нормативно-консультационной литературы, изучение опыта высших образовательных учреждений), эмпирические (наблюдение). В результате изучена и теоретически обоснована необходимость введения дуального обучения в высшем образовании; выявлены принципы и требования перехода к дуальному педагогическому образованию; разработаны рекомендации по обновлению содержания рабочих программ с позиции увеличения удельного веса практической деятельности обучающихся в организациях-работодателях. Организация дуального образования предполагает социальное и профессиональное сотрудничество региональных властей, профильных организаций и организации высшего образования. Дуальное образование помимо серьезных структурных изменений в нормативно-правовом поле, в документации, сопровождающей реализацию образовательного процесса, предполагает разработку финансовых механизмов оплаты труда обучающихся. В статье автор не касается финансовой стороны рассматриваемого вопроса, речь идет о модели перехода к дуальности педагогического образования. Содержание методических дисциплин осваивается студентами на базе организации-работодателя. Заключаются договоры о сотрудничестве: с представителем работодателя, обучающимся и организацией высшего образования, в которых обговариваются права и обязанности всех сторон. За каждым обучающимся закрепляется педагог-наставник, который знакомит обучающегося с корпоративной культурой профильной организации, обеспечивает приобретение обучающимся профессиональных навыков, участвует в оценке результатов обучения. Выводы. Для организации переходного этапа дуального обучения необходимо пересмотреть содержание практических занятий, определить обязанности педагога-наставника, выстроить систему профориентационной работы со старшеклассниками.

Количество просмотров: 311 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1109
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: