16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2022-8-2-0-6

Дидактический потенциал дистанционного лингвистического обучения в современных условиях

Введение. Дистанционные технологии и их использование в сфере обучения являются эффективным ресурсом повышения качества образования и уровня цифровой грамотности обучающегося. На первый план выступают, с одной стороны, проблемы научно обоснованного применения в образовательном процессе информационных технологий, с другой стороны – необходимость выбора таких средств на основе их комплексной оценки пользователями: учеными, преподавателями и студентами. Цель – проанализировать особенности современного лингвистического обучения с использованием дистанционных технологий и выделить наиболее эффективные цифровые образовательные платформы. Материалы и методы: аспектный анализ теоретических исследований по изучению современных подходов к лингвистическому образованию, учебно-методических материалов по использованию в обучении дистанционных технологий, и эмпирический метод сравнения цифровых платформ с позиции современного пользователя-обывателя. В результате анализа источников (научные исследования, учебно-методическая литература, Интернет-ресурсы), личного преподавательского опыта были выделены в большинстве малоизвестные обычным пользователям цифровые образовательные платформы: Google, Docebo Learning Suite, Canvas LMS, Adobe Captivate (Blackboard Learn), Acorn LMS, Moodle LMS, Thinkific, Absorb LMS, 360 Learning. Лидером, определенным в ходе анализа, выступает Google Classroom. Любая цифровая платформа как набор взаимосвязанных программных и аппаратных средств, позволяющих её владельцу сократить циклы производства новых продуктов на образовательный рынок имеет свои достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать и совершенствовать в образовательной деятельности, но в качестве дополнения к основным способам получения образования, особенно в сфере изучения языка.

Количество просмотров: 154 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 762
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: