16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2023-9-4-0-1

Интернационализация высшего образования и социализация студенческой молодёжи

Введение. В современных условиях развитие международного сотрудничества в сфере высшего образования является актуальной задачей большинства стран, поскольку именно социализация студенческой молодежи играет ведущую роль в процессе культурного сближения народов и интеграции мирового сообщества. Целью исследования является: выявление условий и психологических особенностей иностранных студентов, обеспечивающих эффективность процесса социализации в поликультурной образовательной среде вуза. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 60 иностранных студентов Пензенского государственного университета (этнический состав респондентов: русские, арабы, индийцы, казахи, туркмены, таджики; возрастная структура респондентов: от 18 до 24 лет, средний возраст – 21; гендерный состав респондентов: муж. – n = 30, жен. – n = 30). Диагностика уровня социализированности иностранных студентов проведена на основании ряда показателей: когнитивного («Индекс толерантности», Г.У. Солдатова и др.), деятельностно-поведенческого («Адаптация личности к новой социокультурной среде», Л.В. Янковский) и рефлексивно-оценочного показателей (экспертный опрос в форме качественного неформализованного фокусированного интервью). Представлены результаты эмпирического исследования процесса социализации студенческой молодёжи в условиях интернационализации образовательной среды университета. Обоснована целесообразность реализации авторской модели социализации иностранных студентов в поликультурной образовательной среде вуза. Полученные в исследовании результаты могут быть применены для разработки комплексной программы социализации студенческой молодежи в условиях интернационализации высшего образования.

Количество просмотров: 282 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 651
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: