16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2023-9-4-0-3

Организационно-педагогические условия повышения эффективности реализации предметных олимпиад

Введение. В современном образовательном пространстве в России возрастает роль олимпиадного движения как драйвера развития творческих компетенций школьников. Однако, на фоне повышения массовости и популярности предметных олимпиад обнажаются проблемные поля, среди которых выделяется необходимость повышения эффективности качества отбора одаренных и талантливых подростков, что и обуславливает проблему нашего исследования. Целью исследования является выделение организационно-педагогических условий, которые позволят совершить олимпиадному движению качественный скачок в своем развитии. Организационно-педагогические условия связаны с разработкой олимпиадных заданий, которые являются основным ядром в практиках реализации предметных интеллектуальных состязаний. Методология и методы исследования. В рамках исследования происходит опора на системный, деятельностный и культурологический подходы, теоретической рамкой является авторская педагогическая концепции реализации школьных предметных олимпиад, где культура рассматривается в контексте социального опыта и творческой деятельности. Использованы теоретические методы - анализ научно-методической литературы по теме, категоризация, дедукция, индукция, обобщение, моделирование. Эмпирической опорой служит собственный опыт подготовки школьников, а также беседы со школьными учителями – наставниками олимпиадников. Результаты. В ходе исследования выявлено, что повышение качества разработки олимпиадных заданий возможно при соблюдении комплекса условий – сменяемость команды разработчиков, конкурсный отбор потенциальных авторов заданий, научное обоснование отбора содержания заданий, создание единой предметной концепции реализации олимпиад, отчетность предметных комиссий, опора на цифровые технологии. Также предложены принципы создания единой концепции по иностранным языкам. Заключение. Теоретическая значимость исследования преломляется в приращении педагогического знания по теме олимпиадного движения и выделении ряда условий, комплексное выполнение которых способствует повышению эффективности реализации олимпиадных практик. Практическая значимость может выражаться в использовании выделенных условий и принципов для запуска инноваций в структуре отечественного олимпиадного движения.

Количество просмотров: 235 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 424
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: