16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2023-9-4-0-5

Конструирование методики решения бизнес-кейсов студентами экономических направлений подготовки на занятиях по иностранному языку в вузе

Введение. Современное иноязычное образование студентов-будущих экономистов в вузе направлено не только на формирование их коммуникативной, лингвистической, социокультурной компетенций, но и предполагает, что будущие специалисты научатся разрешать профессиональные задачи и бизнес-кейсы в деловой среде. Обучение преподавателем вуза студентов решать иноязычные бизнес-кейсы поможет студентам понять содержание и логику бизнес-задач и овладеть технологиями их разрешения. Цель исследования заключается в конструировании преподавателем методики решения бизнес-кейсов студентами экономических направлений подготовки на занятиях по иностранному языку в вузе. Материалы и методы: структурный, проективный, профессионально-дискурсивный подходы; изучение и анализ научно-методической литературы по теме исследования, сравнение и интерпретация изученных научных материалов, обобщение и систематизация полученных идей и результатов исследования. Результаты. В исследовании раскрыто различие между понятиями «педагогическое проектирование» и «педагогическое конструирование». Проанализированы отечественные и зарубежные подходы к определению сущности данных понятий, их компонентного состава, а также определены их принципиальные сходства и различия. Особое место в работе уделено изучению основных положений кейс-метода, структуры кейсов и последовательности их конструирования. Автором представлена логика определения этапов работы над кейсом в образовательных условиях высшей школы. Заключение. Осведомленность преподавателя высшей школы в основах педагогического конструирования способствует повышению качества организации учебного процесса, в том числе по иностранному языку. Сконструированная методика решения бизнес-кейсов студентами экономических направлений подготовки на занятиях иностранному языку в вузе позволит преподавателям вуза организовать учебный процесс более эффективно.

Количество просмотров: 241 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 597
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: