12+

ПЕРСОНАЛИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

В статье рассматривается актуальная для методики преподавания русского языка как иностранного проблема включения в учебный процесс информации о персоналиях. Под персоналиями понимаются представители Русского мира, без знания которых невозможно формирование у учащихся социокультурной компетенции. Выделяются три аспекта данной проблемы: отбор персоналий, отбор информации о каждой из них, организация усвоения информации о персоналиях. Авторы демонстрируют вариант решения двух последних аспектов данной проблемы на материале информации о жизни и творчестве Ф.М. Достоевского. В статье представлены учебные материалы, содержащие извлечения из произведений Ф.М. Достоевского, и микротексты, которые могут их сопровождать в учебном процессе, описана технология работы с ними, основанная на теории проблемного обучения. Извлечения разделены на три группы: о человеческой природе, о сверхчеловеке и о русском народе. Использование в процессе обучения предложенной технологии обучения вызывает интерес учащихся к творчеству Достоевского и способствует развитию у них межкультурной компетенции.
DOI: 10.18413/2313-8971-2016-2-3-29-35
Количество просмотров: 2415 (смотреть статистику)
Количество скачиваний : 567
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статейВ раздел
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: