16+

Научный результат. Педагогика и психология образования

Том 1, Выпуск №1, 2014 PDF
ПЕДАГОГИКА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Актуальность подготовки будущих педагогов к инновационной деятельности обусловлена тем, что современная региональная система дошкольного и начального общего образования находится в стадии динамического обновления. Импульсом обновления послужили с одной стороны, процессы ...

ОТНОШЕНИЕ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК К ЖИЗНИ В РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬЕ: ОТ РЕФЛЕКСИИ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Воспитание в родительское семье является базисом для формирования конструктивного отношения к семье у молодого поколения. Данная статья раскрывает отношение юношей и девушек к жизни в родительской семье в возрасте 17-22 ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

В работе рассматриваются возможности образовательной среды вуза в формировании ценностных предпочтений в отношении здоровья у студенческой молодежи, представлены результаты исследования их состояния и динамики в образовательной среде вуза. Актуальность темы ...

СИСТЕМА ЭСТЕТИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

На современном этапе развития педагогической науки особенную значимость приобретают высокоэффективные программы и системы учебы и воспитания социально адаптированной личности – активного участника творческой элиты общества. В своих исследованиях ученые доказывают ...

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ

Социально-экологическая деятельность как научная проблема, теоретические предпосылки ее изучения, определение сущности социально-экологической деятельности общества и личности.
ПСИХОЛОГИЯ

ДИНАМИКА ПРОЦЕССОВ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ-ИНТЕГРАЦИИ КАТЕГОРИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Содержательной характеристикой профессионального самоопределения личности является процесс формирования ее отношения к себе как к субъекту профессиональной деятельности, при этом образ «Я» профессионала рассматривается как показатель динамики профессионального самосознания личности. Изменения, ...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ

Предметом данного исследования, построенного на основе разработанного в культурно-исторической психологии деятельностного подхода, являются психологические условия, определяющие активность и продуктивность участия педагогов в инновационной деятельности. В статье показано, что психологическими условиями ...

МЕХАНИЗМ СОВЛАДАНИЯ С ТРУДНЫМИ СИТУАЦИЯМИ И АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

Выявлены механизмы совладания с трудными ситуациями, определяющие тип школьной адаптации первоклассников. Определены основные направления психолого-педагогического сопровождения первоклассников в период школьной адаптации с учетом трудностей, возникающих в период вхождения ребенка в ...

ВЗАИМОСЯЗЬ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ДЕТСТВА И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современное состояние российского общества, изменяющаяся социальная структура, складывающаяся экономическая ситуация, дифференциация стилей жизни различных социальных групп обусловливают появление все более возрастающего интереса к положению детей, к особенностям процесса их социализации, ...

СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Л.С. ВЫГОТСКОГО

Излагается опыт понимания содержания некоторых ранних работ научного творчества Л.С. Выготского, в которых мыслитель формулирует философско-антропологические идеи, обосновывающие новый идеал человека. Нетрадиционные – «неклассические» – представления о природе, сущности и ...

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ (ПОИСК ПАРАДИГМЫ)

N.B. Автор исходит из представления о том, что знания не являются калькой («отражением») реальности, а конструируются субъектом на основе опыта взаимодействия с миром и зависят от мотивации субъекта познания, языка ...

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

В статье предлагается попытка создания целостной системы психологического знания. Рассматриваются общенаучные и психологические аспекты самоорганизации. С опорой на системно-синергетическую научную парадигму автор раскрывает основные закономерности взаимодействия в структуре психики человека, ...