16+
DOI: DOI: 10.18413/2313-8971-2017-3-2-41-45

МНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ О НЕОБХОДИМОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

Темoй данного эмпирического исследования является изучение оценки / мнения учителей о необходимости модернизации учебной программы по специальности «Теория и методика начального обучения». В качестве исходной позиции выбрана гипотеза, указывающая на потребность более детальной разработки проблем, связанных со структурой высшего педагогического образования, в частности, с содержанием учебных программ по профилю учитель начальных классов. Таким образом, в настоящее время актуальной является задача модернизации структуры и содержания рабочих программ учебных дисциплин по профилю теория и методика начального обучения. Также нами выдвинуто предположение, что в процессе исследования будет определена статистически значимая разница в оценках/мнении учителей о необходимости модернизации содержания рабочих программ учебных дисциплин по профилю «Теория и методика начального обучения», зависящая от уровня их профессиональной компетенции и от центрального/периферического расположения начальной школы, в которой анкетируемый работает в должности учителя. Для верификации достоверности теоретических гипотез в декабре 2016 года было проведено выборочное анкетирование среди 103 респондентов – учителей начальных классов региона г. Ниш (Республика Сербия). Полученные в ходе исследования данные сведены в шкале ПУ-ПМСПРН (a = 0,762) и статистически обработаны с использованием статистического пакета H – критерия Краскела-Уоллиса и последующим сравнением с расчетной медианой. Результаты исследования показали существование статистически значимой разницы в оценках/мнении учителей о необходимости модернизации содержания рабочих программ учебных дисциплин по профилю теория и методика начального обучения, зависящей от уровня их профессиональной компетенции: c² (2, n = 103) = 6,140, p = 0,046, и от центрального/периферического расположения начальной школы, в которой преподает респондент: c² (1, n = 103) = 0,498, p = 0,480 (таблица 4).

Количество просмотров: 5097 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 5209
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: