16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2020-6-3-0-4.

Опыт проведения внеклассных мероприятий в Азербайджанских школах и странах ближнего и дальнего зарубежья

Опыт показывает, что целенаправленное проведение внеклассных и внешкольных мероприятий оказывает существенное влияние на интеллектуальное развитие учащихся, способствует достижению хороших результатов обучения в учебном процессе в школе. Целью статьи стало описание некоторых познавательных форм организации внеклассной и внешкольной деятельности, проблем, возникающих при их реализации, а также рассмотрение международного опыта и опыта Азербайджана в проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. Был проведен контент-анализ международных документов опыта проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, осуществлен опрос школьников 5 городских, районных и сельских школ Азербайджана до и после формирующего эксперимента. В результате рассмотрены некоторые познавательные формы организации внеклассной и внешкольной деятельности: образовательные интеллектуальные игры, ролевые игры, диспуты, благодаря целенаправленному использованию которых подростки приобретают жизненный опыт, обогащается их внутренний мир, расширяется мировоззрение. Одной из познавательных форм внеклассных и внешкольных мероприятий являются игры. Использование интеллектуальных игр оказывает существенное влияние на понимание тем и улучшение практических навыков учащихся. В статье выявлены проблемы, возникающие при организации и реализации внеклассных и внешкольных мероприятий. Описан международный опыт проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. Выдвинуты предложения по эффективной организации внеклассных и внешкольных мероприятий в соответствии с требованиями XXI века. Описан опыт Азербайджана в организации внеклассных и внешкольных мероприятий. В Азербайджане внеклассные и внешкольные мероприятия организуются в соответствии с требованиями государственного образования и молодежной политики. Эти мероприятия осуществляются на основе принципа добровольности совместно с семьей, учебными заведениями, разными организациями или по инициативе отдельных граждан. В связи с актуальностью данной темы теоретические и практические исследования, связанные с различными формами внеклассных и внешкольных мероприятий и с решением проблем по их организации и реализации, будут продолжены.

Количество просмотров: 201 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 697
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: