Педагогика и психология образования

Выпуск №1 (7) 2016
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИКА КЛУБНОЙ РАБОТЫ В ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ В.А. РАЗУМНОГО

Матренин П.В.
Статья посвящена осмыслению возможностей клубной деятельности в философско-педагогической концепции В.А. Разумного. Раскрывается значение основных носителей традиционной народной культуры в современном мире. Показан конфликт культурных явлений и нравственных ценностей оказывающих влияние ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ А.В. ЗАПОРОЖЦА

Валдес Пуэнтес Р., Якушко И.
Эта статья представляет собой предварительный анализ научного наследия и работ выдающегося ученого в области психологической теория активности А. В. Запорожца. Она описывает возникновение, систематизацию, организацию и обсуждение важнейших сторон его ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ‘КУЛЬТУРА’: ПРИНЦИПЫ ИНТЕРКУЛЬТУРНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кузьмина Д.Ю.
В ходе познания своей собственной и иноязычной культуры мы оказываемся на стыке двух культур, что приближает нас к интеркультурному мировидению. Понятие «интеркультурный» предполагает взаимодействие и взаимное влияние представителей разных языков, ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «ДЕКОРАТИВНЫЙ РИСУНОК» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ И ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Ломакин М.О.
В статье рассматривается один из этапов формирования содержания и понятийного поля учебной дисциплины «Декоративный рисунок», приводится исторический очерк преподавания этой дисциплины в России, в различных учебных заведениях высшего художественного образования. ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ НА ОСНОВЕ МЕНТАЛЬНОГО ОПЫТА

Мусийчук М.В., Валдес Пуэнтес Р., Гусева Л.Г.
Анализируются современные модели развивающего обучения в связи с проблемой интеллектуальной активности. Рассмотрены ведущие концепции отечественных и зарубежных авторов в теоретическом осмыслении и реализация в современной педагогической практике. В теории ментального ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

РОЛЕВАЯ ИГРА НА ОСНОВЕ ВИДЕОСЮЖЕТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Назаренко Е.Б., Халявина Д.В.
В статье рассматривается проблема применения ролевой игры в процессе обучения иностранных учащихся. Авторы статьи описывают признаки, функции, принципы организации и преимущества игровой деятельности на уроках русского языка как иностранного на ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ РКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНОСТРАННЫХ (КИТАЙСКИХ) СТУДЕНТОВ: СЕТЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД

Петрова Л.Г., Моисеенко О.А.
Cтать посвящена исследованию новых подходов к обучению русскому языку иностранных (китайских) студентов, в частности, формированию у них грамматической компетенции. Авторы приводят результаты апробации модульного подхода на основе сетевых технологий к ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ (ПРОСМОТРОВОЙ) ЭТАП РАБОТЫ С АУДИОВИДЕОМАТЕРИАЛАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАМКАХ ВУЗОВСКОГО КУРСА РКИ

Романова Н.Н., Амелина И.О.
В статье рассмотрены содержательно-формальные особенности использования художественных фильмов и телесериалов при обучении деловой коммуникации на занятиях по русскому языку как иностранному в высшем учебном заведении. Представлена типология заданий в соответствии ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РЕЧЕВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ

Тартынских В.В.
Коммуникативное намерение автора – познакомить с некоторыми приёмами обучения языку, который является основой национальной культуры. Формирование языковой компетентности профессионала – важнейшее направление в современном управленческом образовании. Невозможно подготовить менеджера высокой ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ (ШКОЛЬНАЯ И ДОШКОЛЬНАЯ ДИДАКТИКА)

РАЗВИТИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ЛИНГВОКРАЕВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Рождественская Р.Л.
В данной статье затрагивается проблема развития этнокультурной идентификации личности в контексте реализации требований современного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Формирование личностных универсальных учебных действий предусматривает становление основ идентичности ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

ВЕКТОР ПОИСКА

«ВРЕМЯ» В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ

Михеева Л.Н.
В статье рассматривается время как важнейшая категория человеческого бытия, базовая универсалия русской языковой картины мира и одна из составляющих русского языкового сознания. Предлагается при изучении такого рода универсальной категории, в ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)

РУССКИЙ МИР – ЯЗЫКИ И КУЛЬТУРА – В СТРАНАХ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Цколия К.Р., Степанова К.А.
В статье исследуется проблема функционирования русского языка в странах бывшего Советского Союза, выявляются связанные с этим трудности и рассматриваются пути их преодоления. Преобладание русского языка в странах бывшего СССР варьируется ...

Смотреть аннотацию | Смотреть полный текст (PDF)