16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2017-3-1-46-51

ОБУЧЕНИЕ КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ СТУДЕНТОВ, ПОЛУЧИВШИХ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ НА ЗАПАДЕ: НАЗИДАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

В настоящем исследовании показано, что экспорт таких образовательных концепций, как критическое мышление, для постсоветских народов Казахстана и России представляет непредвиденные проблемы для западных преподавателей на университетском уровне, особенно в языковой подготовке. Штатные и внештатные преподаватели, работающие на местах (т.е. получатели заимствованных стратегий и методологий), заявили, что хотят изучить стратегии критического мышления, но часто не желают отказываться от запоминания, «зубрежки» и выполнения разного рода упражнений, включая выбор правильного ответа из нескольких вариантов, заполнение пропусков, а также устный опрос с заранее выученными ответами. Даже если учителя пытались применять некоторые новые технологии, они вскоре возвращались к своим старым проверенным методам. В этой статье рассказывается о том, какое упрямство демонстрировали учителя при использовании новых концепции в своих классах. Кроме того, в ней дается объяснение этого сопротивления, с использованием модели авторитарной личности и социокультурных теорий Йоста и др. [6] Леонтьева [9] и Выготского [20, 21]. Педагоги всех направлений и областей должны обратить внимание на это редко обсуждаемое социокультурное и социокогнитивное влияние на обучение учащихся, а также страх перед риском и, возможно, неудачей. В статье приводятся некоторые методы, направленные на преодоление подобного сопротивления.
Количество просмотров: 6351 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8182
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: