DOI:
10.18413/2313-8971-2017-3-1-46-51
В настоящем исследовании показано, что экспорт таких образовательных концепций, как критическое мышление, для постсоветских народов Казахстана и России представляет непредвиденные проблемы для западных преподавателей на университетском уровне, особенно в языковой подготовке. Штатные и внештатные преподаватели, работающие на местах (т.е. получатели заимствованных стратегий и методологий), заявили, что хотят изучить стратегии критического мышления, но часто не желают отказываться от запоминания, «зубрежки» и выполнения разного рода упражнений, включая выбор правильного ответа из нескольких вариантов, заполнение пропусков, а также устный опрос с заранее выученными ответами. Даже если учителя пытались применять некоторые новые технологии, они вскоре возвращались к своим старым проверенным методам. В этой статье рассказывается о том, какое упрямство демонстрировали учителя при использовании новых концепции в своих классах. Кроме того, в ней дается объяснение этого сопротивления, с использованием модели авторитарной личности и социокультурных теорий Йоста и др. [6] Леонтьева [9] и Выготского [20, 21]. Педагоги всех направлений и областей должны обратить внимание на это редко обсуждаемое социокультурное и социокогнитивное влияние на обучение учащихся, а также страх перед риском и, возможно, неудачей. В статье приводятся некоторые методы, направленные на преодоление подобного сопротивления.
Ключевые слова: Критическое мышление,
(пост) советское образование,
экспорт образовательных концепций,
импорт образовательных концепций,
познание,
обучение,
социокультурное,
социокогнитивное.
Количество просмотров: 6351 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8182
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Список использованной литературы появится позже.