ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МАССОВЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ
В статье дана краткая характеристика детей с задержкой психического развития, моделей их интеграции в массовые классы общеобразовательной школы и основные направления поддержки этих детей в образовательной деятельности со стороны практического психолога образования. В характеристике диагностического направления выделено первичное обследование, систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. В анализ коррекционно-развивающего направления включено развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков, развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций, формирование произвольной регуляции деятельности и поведения. Как одно из направлений психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в образовательной деятельности рассматривается консультативно-просветительское и профилактическое направление. Показана роль организационно-методического направления, включающего деятельность школьного педагога-психолога по подготовке и разработке методических материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участию в указанных мероприятиях, а также оформлении документации.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.