В статье представлены результаты сравнительного исследования уровня и компонентов самоактуализации юношей - учащихся старших классов школы. Исследование проводилось с использованием методики «Самоактуализационный тест» (САТ) Э. Шострома, в адаптации Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозмана, М.В. Загика, М.В. Кроза, а также был применен непараметрический статистический метод – U-критерий Манна-Уитни, обработка данных проводилась в программе SPSS 22. Интерпретация проводилась как на уровне конкретных шкал, так и по блокам самоактуализационного теста, что позволило выйти на новый уровень обобщения и выделить наиболее проблемные области личностного развития юношей из неполных семей. В частности, отмечена специфика показателей уровня самоактуализации, восприятия времени, характера поддержи со стороны социального окружения, общей и межличностной чувствительности и самовосприятия. Полученные результаты могут использоваться в процессе психологической помощи детям из неполных семей, а также в воспитательной работе школы или профессионального учебного заведения, с учащимися данной категории.
Ключевые слова: самоактуализация,
ориентация во времени,
поддержка,
межличностная чувствительность,
самовосприятие,
неполные семьи,
юношеский возраст.
Количество просмотров: 4303 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 8363
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.