ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО
В статье рассматривается правовая культура, как одна из особенностей развития личности, выражающаяся в уровне законопослушности ее социальной жизнедеятельности. Показано влияние правовой культуры, как фактора, способного изменить поведение индивида и реализовать свой творческий потенциал в процессе правовой деятельности. В правовой культуре личности авторы выделяют ряд элементов: правосознание личности; привычку к законопослушным действиям; правовую активность человека, проявляющуюся в его навыках и умениях эффективного использования законных и нравственных способов достижения поставленных человеком целей. Показано, что формирование правовой культуры студентов происходит, как в процессе обучения, так и во внеаудиторной учебной деятельности и процессах социального взаимодействия. Приводятся экспериментальные данные, подтверждающие эффективность инновационных «веб-квест» технологий, способствующих повышению правовой культуры обучающихся, формированию общих компетенций и повышению компьютерной грамотности обучающихся. Показаны методологические особенности применения технологии «веб-квест» при формировании правовой культуры. Раскрыт потенциал повышения правовой культуры обучающихся в ходе организации деятельности «правовой клиники», в рамках которой они повышают свою правовою грамотность и оказывают помощь незащищенным слоям населения.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.