ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОСТИ ПЕДАГОГОВ
Статья посвящена рассмотрению структуры инновационности педагогов и этапов психолого-педагогического сопровождения развития данного качества. Актуальность исследования инновационности педагогов обусловлена социально-психологическими факторами, обеспечивающими адаптацию педагога к постоянно изменяющимся условиям профессиональной деятельности. Методология исследования опирается на культурно-историческую концепцию Л.С. Выготского. В статье дается описание структуры инновационности педагогов: мотивационный компонент, выражающийся в потребности в инновационной активности, саморазвитии, преодолении трудностей; позитивном отношении к педагогическим новшествам; поведенческий компонент, проявляющийся через толерантность к новому опыту, готовности к реализации новшеств в образовательном процессе; когнитивный компонент, проявляющийся в креативности, способности оценить новую идею и увидеть способы ее реализации в будущем. Представлена программа психолого-педагогического сопровождения развития инновационности педагогов, состоящая из следующих блоков: актуализация личностных ресурсов в восприятии и внедрении педагогических новшеств; осмысление имеющегося инновационного опыта и моделирование ценностного пространства инноваций; знакомство с педагогическими новшествами и структурирование способов их внедрения в педагогическую практику; оценка ситуации неопределенности и рисков при внедрении педагогических новшеств; профилактика психологических барьеров при восприятии и внедрении педагогических новшеств, анализ основных причин возникновения инновационных барьеров; технология развития навыков взаимодействия педагогов в процессе разработки и внедрения новшеств; рефлексия полученного инновационного опыта. Результаты исследования связаны с возможностью использования программы психолого-педагогического сопровождения развития инновационности педагогов в работе психологической службы образования, актуализации личностных ресурсов учителя в восприятии и внедрении педагогических новшеств. В статье представлены выводы об условиях развития инновационности педагогов, о проблемах реконструкции собственного опыта педагога, снятии недоверия к чужому опыту и развитии толерантности в межличностном взаимодействии.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.