16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2018-4-3-0-1

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

В статье рассматриваются вопросы возможности создания эффективной целостной системы подготовки высококвалифицированных кадров на уровне развитых демократических государств, отвечающих требованиям высокой духовности и нравственности, которая обусловлена актуальными требованиями времени. Изучение и сравнительный анализ опыта зарубежных исследований и партнеров, позволяющий выявить тенденции развития систем оценки результатов обучения в различных странах мира, дает возможность разработки технологии оценивания качества образования, способствует развертыванию и внедрению новых исследований в данной области. В статье освещены тенденции развития информационных технологий мониторинга и оценки качества образования в системе подготовки и переподготовки педагогических кадров в Республике Узбекистан, анализируются концептуальные идеи разработки автоматизированной системы мониторинга. Целью проведения сравнительного анализа является модернизация системы образования страны, совершенствование путей и механизмов проведения мониторинговых исследований, разработка инструментария для изучения результатов учебно-воспитательного процесса в системе непрерывного образования. Системный анализ проблемы позволил вычислить корреляцию оценок знаний слушателей и других результатов оценки качества образования (с предоставлением в графическом и табличном форматах) со следующими показателями: педагогическая квалификация учителей; материально-техническая база образовательных учреждений; методическая помощь, оказываемая работникам народного образования со стороны института переподготовки и повышения квалификации; обеспеченность учебно-методическими материалами, учебниками, электронными ресурсами и др. В статье представлены основные методы оценки качества образования, изучение и анализ выполнения в школах требований Государственных образовательных стандартов, определение пробелов в знаниях и компетенциях учащихся и их восполнение. Предложенная система мониторинга измеряет результаты работы, выявляет факторы и устанавливает степень их влияния на качество образования. Результаты исследования нашли своё отражение в публикации тезисов на международных и республиканских научно-практических конференциях в Северной Корее, Индии, Китае, Узбекистане; методических семинарах старших научных сотрудников-исследователей УзНИИПН имени Т.Н. Кары-Ниязи. Концептуальные постулаты и теоретические обобщения научной статьи обсуждены на расширенном заседании лабораторий УзНИИПН в июле 2018 года.

Количество просмотров: 3198 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 7766
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: