DOI:
10.18413/2313-8971-2018-4-4-0-1
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов, обучающихся в вузах Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН). Целью данной статьи является доказательство эффективности внедрения методической системы формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов вузов ФСИН России. Для реализации исследовательских задач использовались следующие методы: анализ и обобщение педагогической и воспитательной деятельности, анкетирование, обобщение педагогического опыта. Результаты: Автор предлагает формировать профессиональную коммуникативную компетенцию курсантов на протяжении всего обучения в ведомственном вузе поэтапно, комплексно. В эксперименте приняли участие шесть групп курсантов одного курса, обучающихся по направлениям подготовки «Юриспруденция» (4 группы) и «Зоотехния» (2 группы), в количестве 145 человек. Эксперимент продолжался весь период обучения курсантов в вузе (4 года). На третьем курсе за курсантами были закреплены специализации («Организация охраны и конвоирования в УИС», «Организация режима в УИС» и «Кинология»). В диагностике участвовало 72 курсанта экспериментальной группы и 73 курсанта контрольной группы. Проведены мониторинг уровня сформированности профессиональной коммуникативной компетенции по результатам самооценки и контрольно-измерительных материалов до и после педагогического эксперимента, обработка и анализ эмпирических данных с использованием современных статистических методов, проанализированы полученные результаты. С помощью критерия Пирсона доказано влияние изучаемого воздействия на образовательный процесс в экспериментальной группе курсантов. Наличие статистических различий в выборках свидетельствует о том, что нулевая гипотеза отклоняется, а альтернативная − принимается с вероятностью 99%. Доказана конструктная валидность исследовательского аппарата.
Ключевые слова: компетенция,
профессиональная коммуникативная компетенция,
методика оценки,
уровень сформированности компетенции,
сотрудник уголовно-исполнительной системы.
Количество просмотров: 2775 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 7403
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Гессманн Х.В., Шеронов Е.А. Валидность психологического теста // Современная зарубежная психология. 2013. № 4. С. 20–31.
Гиренок Г.А. Формирование коммуникативной компетенции будущих сотрудников УИС в высшей профессиональной школе: Дисс. … канд. пед. наук. Самара, 2013. 198 с.
Кашицын А.С., Еремин С.В. Методы статистической обработки результатов педагогического эксперимента. Шуя: ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. 43 с.
Климова О.В. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции у студентов юридических специальностей в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин: Дисс. … канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 166 с.
Кукарцева Т.А.Формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих специалистов военно-экономического профиля в иноязычном образовательном процессе: Дисс. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2011. 206 с.
Никитина Т.В. Модель формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов вузов Федеральной службы исполнения наказаний России // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2018. № 1 (18). С. 134–138.
Никитина Т.В. Профессиональная коммуникативная компетенция курсантов вузов ФСИН России: структура и содержательное наполнение // Гуманитарно-педагогическое образование. 2018. Т. 4. № 1. С. 111–117.
Никитина Т.В. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции курсантов вузов ФСИН России // Гуманитарные науки (г. Ялта). – 2017. № 3 (39). С. 134-138.
Полонский В.М. Научный результат: структура и способы описания // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2016. Т. 2. № 4. С. 23–28.
Тюменева Н.П. Формирование коммуникативных способностей курсантов и слушателей вузов ФСИН России при изучении русского языка и культуры речи: Дисс. … канд. пед. наук. Рязань, 2007. 184 с.
Biryukova M.V. Development of communicative and technological competencies of students within programs of short-term mobility // Research result: Pedagogy and psychology of education. 2017. Vol. 3. № 3. Р. 3–9.
Brumfit Ch. Communicative Methodology in language teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 1984. 154 p.
Littlewood W. Communicative Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 1994. 90 p.
Ryan S.B. Overcoming Common Problems Related to Communicative Methodology. The Internet TESL Journal. 2001. Vol. VII. № 11. URL: http://iteslj.org/Techniques/Ryan-Communicative.html (дата обращения: 15.09.2018).
Villiers S. Sharing Our Understanding of the “Communicative Method” // Иностранные языки в школе. 2000. № 3. С. 21–23.
Watson J.R. Language and Culture Training: Separate Paths? // Military Review. English Edition: Fort Leavenworth, KS: Combined Arms Center, 2010. №2. P.56–61.