16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2019-5-1-0-2

Генезис идеи гражданского воспитания в отечественной педагогике

Проблема гражданского воспитания подрастающих поколений имеет глубокие исторические корни. Вопросы гражданского воспитания неоднократно поднимались как в работах зарубежных исследователей, так и отечественных педагогов. В отличие от Запада, в России основной идеей была не гражданственность, а национальность. В статье рассмотрены характерные особенности формирования гражданского воспитания в различные временные периоды на основе анализа трудов Н.И. Новикова, А.Н. Радищева, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других ученых. Основное содержание статьи составляет анализ взглядов на проблему гражданского воспитания начиная с XII в. и до настоящего времени. В статье рассмотрены основные педагогические идеи по проблеме гражданского воспитания, подробно описаны их особенности в каждый временной период, представлена критика этих идей. В заключении авторами обосновывается вывод о непрерывном развитии понятия «гражданское воспитание» и актуальном наполнении его содержания в настоящее время.

Количество просмотров: 2178 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 6076
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: