Модель воспитания, формирующая культуру толерантности будущего специалиста в вузовской среде
Модель формирования культуры толерантности будущего специалиста в вузовской среде, разработана и внедрена после получения данных констатирующего эксперимента, подтверждающего необходимость формирования культуры толерантности в воспитательной деятельности. Данная модель предполагает целенаправленную и систематическую работу по формированию культуры толерантности в вузе. В работе использовались методологические принципы системного, деятельностного, полисубъектного и культурологического подходов, теория моделирования, изучалось моделирование воспитательного процесса, а также особенности взаимодействия куратора и студенческой группы. В ходе анализа объектов были определены состав и структура основных компонентов формирования культуры толерантности в воспитательной деятельности, взаимосвязь этих компонентов внутри системы, условия их функционирования. В данной статье сама модель формирования культуры толерантности будущего специалиста в деятельности куратора студенческой группы представлена целевым, содержательным, технологическим, критериaльно-оценoчным и результативным блоками. На основе изученного опыта работы кураторов, теоретического исследования сформированности культуры толерантности будущего специалиста, исследования полученных данных констатирующего эксперимента и созданной критериальной базы оценки сформированности культуры толерантности, в ходе констатирующего эксперимента были определены педагогические условия, обеспечивающие эффективное формирование культуры толерантности будущего специалиста: системность воспитательной работы по формированию культуры толерантности в высшем учебном заведении; обеспечение единства теоретической и технологической подготовки кураторов к формированию культуры толерантности у студентов вуза; создание толерантно-ориентированной воспитательной среды в студенческой группе; субъект-субъектное взаимодействие куратора и студентов.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Список использованной литературы появится позже.