16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2019-5-2-0-3

Роль математических курсов в формировании и развитии исследовательских компетенций студентов в социально-экономической сфере

Современные общественные тенденции положительно сказываются на деятельности исследователей, способных улучшить социальную и экономическую реальность, проанализировать изменения, наметившиеся в упомянутых областях, а также разработать более продуктивные теории и стратегии, которые позволяют людям противостоять угрозам современного мира. Следовательно, подготовка специалистов в социально-экономической сфере должна рассматриваться в качестве ключевой задачи. Крайне важно сформировать у студентов соответствующих специальностей базовые математические знания и навыки, помочь этим людям выполнять свои профессиональные функции и использовать основные источники информации, а также различные математические методы, которые могут эффективно применяться в экономике и социологии. В соответствии с результатами эксперимента, только 8,6% показали высокий уровень готовности, в то время как подавляющее большинство продемонстрировало средний (46,9%) и низкий (44,5%) уровень. Желание проводить научные исследования было выявлено лишь у 13,6% участников. Большинство респондентов (64,2%) не считают, что математика понадобится им в будущей профессии. Полученная информация свидетельствует о том, что целенаправленная деятельность обеспечивает формирование успешного образовательного пространства для будущих специалистов. Исследование включает количественный и качественный анализ сведений, полученных в рамках педагогического эксперимента. На основании данного исследования мы определили ряд образовательных факторов (аспектов), повышающих эффективность будущего специалиста. К ним относятся ментально-ценностные, организационные и ценностно-ориентированные. Люди с высоким уровнем креативности обычно рассматривают исследовательскую деятельность как фактор значительной внутренней мотивации: их умственный потенциал превышает интеллектуальные усилия, необходимые для достижения положительных результатов. Преподаватель должен учитывать и поддерживать эту мотивацию, а также желание студента предложить необычный способ решения стандартного математического задания.

Количество просмотров: 1885 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 6581
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: