DOI:
10.18413/2313-8971-2019-5-2-0-8
С целью определения роли социальных ценностей как факторов профилактики нарушений служебного поведения в органах внутренних дел, проведено сплошное обследование 98 сотрудников органов внутренних дел отнесенных к группе повышенного психолого-педагогического внимания (ГПППВ) в связи с наличием нарушений служебной дисциплины. Все сотрудники были подразделены на три группы в зависимости от особенностей зафиксированных нарушений служебной дисциплины: I группа – 22 чел., лица, допустившие административные правонарушения (средний возраст 33+1,8 лет), II группа, 36 чел. сотрудники с аддиктивным поведением (средний возраст 33+2,4 лет); III группа – 40 чел. лица, допустившие нарушения регламента служебного времени (средний возраст 32+2,1 лет). Экспериментально-психологическое обследование проводилось с использованием методики Ш. Шварца, с целью построения профиля ценностей личности в соответствии с их значимостью для человека и методики моральных дилемм Кольберга для определения соответствия преконвенциональному, конвенциональному или постконвенциональному уровню морального развития сотрудников. Показано, что нарушения законности сотрудниками органов внутренних дел, совершаются в группах, в которых подобрались сотрудники с самым низким уровнем развития моральных норм. Нарушение закона в ситуациях, где есть шанс избежать наказания, является для таких групп негласной нормой, которой следует большинство членов группы. Социальные ценности являются одним из ключевых факторов профилактики нарушений служебного поведения у сотрудников органов внутренних дел. Предложено, использовать полученные результаты для методических и практических разработок в области ценностно-нормативной регуляции группового поведения в системе органов внутренних дел, а также организациях с жесткой регламентацией профессионального поведения кодифицированными нормами.
Ключевые слова: нарушения служебной дисциплины,
служебное поведение,
органы внутренних дел,
сотрудники,
социальные ценности,
нормы.
Количество просмотров: 2065 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 6382
Все журналы
Отправить статью
Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № 765-12/2014 от 08.12.2014).
Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (категория К2)
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
С. 55-58.