Опыт сотрудничества кафедры журналистики и базового предприятия (на примере МГУ им. Н.П. Огарёва и ГТРК «Мордовия»)
Сотрудничество университетов и базовых предприятий в вопросах подготовки квалифицированных специалистов в настоящее время приобретает актуальность. Исследование в том, что оно обобщает и систематизирует результаты опыта взаимодействия базового предприятия и вуза, которые могут лечь в основу методик совершенствования совместно организованного образовательного процесса. Целью исследования является выявление особенностей функционирования базовых кафедр журналистики в целом и рассмотрение опыта сотрудничества кафедры журналистики Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва и ГТРК «Мордовия». Ввиду отсутствия первичной исследовательской базы, посвященной именно рассмотрению опыта сотрудничества базовых предприятий и кафедр/факультетов журналистики, в работе использовались методы описания и анализа, проводился опрос студентов 1 курса, использовались метод анализа документов, вторичные статистические данные, метод прогнозирования. В работе подводятся итоги пятилетнего сотрудничества кафедры журналистики МГУ им. Н. П. Огарёва и базового предприятия – филиала ФГУП ГТРК «Мордовия». Авторы рассматривают направления совместной работы, останавливаются на методике организации лабораторных занятий, мастер-классов и самостоятельной работы студентов в телерадиокомпании. Отмечается применение образовательных технологий, обеспечивающих гибкость и индивидуализацию процесса обучения. Представлены решения по совершенствованию подготовки конкурентоспособных работников в сфере журналистики. Рассматриваются такие формы сотрудничеств, как участие в разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ, участие в разработке и утверждении тем выпускных квалификационных работ, рецензирование, научное руководство, повышение квалификации, издание научных статей и учебных пособий, рекомендации по совершенствованию учебных планов, профориентационная работа, проведение совместных научно-практических мероприятий и т.д. В статье рассмотрены недостатки и намечены перспективы сотрудничества, которые приведут к сокращению разрыва между образовательным процессом и профессиональной деятельностью будущих журналистов, повысят качество и конкурентоспособность всего российского образования.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Антонова А.В., Ходакова Н.П. Базовая кафедра и сетевое сотрудничество: теория и практика // Подготовка менеджеров для системы столичного образования: опыт и перспективы. Московский государственный педагогический университет. 2016. С. 5–13.
Бердышева С.Н. Базовая кафедра как интеграция образования, науки и производства // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств. Материалы III международной научно-практической конференции. 2016. С. 151–155.
Жуков Г.Н., Сопегина В.Т. Базовые кафедры профессионально-педагогического вуза: ситуационный подход // Профессиональное образование. Столица. № 7. 2005. С. 20–22.
Зиновьева М.П. Базовая кафедра – центр наставничества // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной
85-летию Балашовского института СГУ. Под редакцией Е. Н. Ахтырской, М. А. Мазаловой. 2018. С. 116–120.
Казачков Д.И., Чистов Д.В. Базовая кафедра, как инструмент вовлечения студентов в практическую деятельность // Новые информационные технологии в образовании: инновации в экономике и образовании на базе технологических решений 1С. Сборник научных трудов 17-й Международной научно-практической конференции. 2017. С. 33–37.
Калачев В.Ю. Проблемы и перспективы подготовки кадров в России: опыт и анализ заведующего базовой кафедрой // Информатика и образование. 2017. № 3 (282). С. 9–12.
Кузнецова И.Ю. Особенности практической подготовки студентов на базовой кафедре вуза // Непрерывное образование: XXI век. 2018. № 4 (24). С. 107–116.
Малькевич А.А. Особенности создания базовых кафедр на факультетах журналистики в провинциальных ВУЗах // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. 2016. № 16–1. С. 54–58.
Спиридонова Е.Н. Своеобразие единого информационного формата на российском государственном телевидении: автореф. дис. … канд. филол. наук, Саранск, 2014. 22 с.
Трусова Х.С., Михалкина Т.Н. Воздействие регионального телевидения на аудиторию // Молодежный научный вестник. 2017. № 4 (16). С. 177–181.
Шахгельдян К. Что такое базовая кафедра в вузе. О преимуществах обучения IT-специалистов во ВГУЭС [Электронный ресурс] // Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. URL: http://old.vvsu.ru/analytic/article/2144968941/karina_shahgeldyan_chto_takoe (дата обращения:
01. 10. 2019).