16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2019-5-4-0-5

Технология формирования гендерной идентичности подростков во взаимодействии неполной семьи и школы

В настоящее время происходит изменение типа гендерных ценностей в обществе с патриархальных на эгалитарные. Неустойчивость норм, ценностей и образцов в переходный период приводит к кризису гендерной идентичности в сензитивные периоды развития личности. Семья и школа являются основными агентами, определяющими условия становления и развития гендерной идентичности. Многие исследователи отмечают проблемы процесса гендерной социализации детей из неполной семьи. Целью проведенной работы стала разработка и апробация технологии формирования гендерной идентичности подростков во взаимодействии неполной семьи и школы. Технология содержит следующие этапы: организационно-диагностический, содержательно-операциональный и результативно-оценочный. Основная цель технологии − теоретическое и методическое обеспечение организации процесса взаимодействия неполной семьи и школы по созданию условий, способствующих формированию позитивной гендерной идентичности подростков. Каждый этап технологии включает в себя цель, содержание, деятельность классного руководителя, родителя, подростка, результат этапа. В процессе разработки технологии были выявлены и обоснованы педагогические условия, способствующие формированию позитивной гендерной идентичности подростков из неполной семьи. Экспериментальная апробация технологии позволила выявить ее эффективность. В процессе решения поставленных на каждом этапе задач происходит усложнение гендерных представлений подростков из неполной семьи, в том числе и о себе как представителе определенной гендерной группы. Используемые формы и методы позволяют расширить поведенческий репертуар, снизить напряженность во взаимодействии подростков с представителями своего и противоположного пола, а также повысить гендерную самооценку подростков из неполной семьи.

Количество просмотров: 1473 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 5849
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: