16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2020-6-3-0-3.

Оценка эффективности программы социально-эмоционального и просоциального обучения детей начальной школы

Система российского образования подвергается изменениям: меняются стандарты обучения, перед учениками и учителями ставятся новые задачи и требования, в том числе в период начального образования. От младших школьников ожидают не только знаний по школьным предметам, но и умения сотрудничать, вставать на позицию другого, понимать свои и чужие эмоции, контролировать их, тем самым развивая социально-эмоциональные компетенции детей. Цель статьи являются теоретический анализ проблемы социально-эмоциональных компетенций в современной психологии и эмпирическое исследование эффективности разработанной программы социально-эмоционального обучения как средства развития социально-эмоциональных компетенций у детей начальной школы. Разработанная программа опиралась на такие методы обучения, как решения социальных проблемных ситуаций, ролевых игр, визуальных методов, участия в совместной проектной деятельности, выполнения письменных заданий с просоциальным содержанием, аффективной индукции и моделирования просоциального поведения. Для эмпирической проверки эффективности разработанной программы было организовано исследование с применением авторских методик: 1) тест на эмоциональный словарь; 2) методика изучения просоциального поведения «Номинация сверстников»; 3) методика «Делимся с другими». Результаты исследования показали, что разработанная программа способствует развитию у младших школьников: идентификации эмоций, эмоционального словаря и просоциального поведения. Дальнейшая доработка и совершенствование программы позволит внедрить ее в образовательную практику и тем самым решить задачу о социально-эмоциональном обучении детей.

Количество просмотров: 1215 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 4202
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: