Опыт проведения внеклассных мероприятий в Азербайджанских школах и странах ближнего и дальнего зарубежья
Опыт показывает, что целенаправленное проведение внеклассных и внешкольных мероприятий оказывает существенное влияние на интеллектуальное развитие учащихся, способствует достижению хороших результатов обучения в учебном процессе в школе. Целью статьи стало описание некоторых познавательных форм организации внеклассной и внешкольной деятельности, проблем, возникающих при их реализации, а также рассмотрение международного опыта и опыта Азербайджана в проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. Был проведен контент-анализ международных документов опыта проведения внеклассных и внешкольных мероприятий, осуществлен опрос школьников 5 городских, районных и сельских школ Азербайджана до и после формирующего эксперимента. В результате рассмотрены некоторые познавательные формы организации внеклассной и внешкольной деятельности: образовательные интеллектуальные игры, ролевые игры, диспуты, благодаря целенаправленному использованию которых подростки приобретают жизненный опыт, обогащается их внутренний мир, расширяется мировоззрение. Одной из познавательных форм внеклассных и внешкольных мероприятий являются игры. Использование интеллектуальных игр оказывает существенное влияние на понимание тем и улучшение практических навыков учащихся. В статье выявлены проблемы, возникающие при организации и реализации внеклассных и внешкольных мероприятий. Описан международный опыт проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. Выдвинуты предложения по эффективной организации внеклассных и внешкольных мероприятий в соответствии с требованиями XXI века. Описан опыт Азербайджана в организации внеклассных и внешкольных мероприятий. В Азербайджане внеклассные и внешкольные мероприятия организуются в соответствии с требованиями государственного образования и молодежной политики. Эти мероприятия осуществляются на основе принципа добровольности совместно с семьей, учебными заведениями, разными организациями или по инициативе отдельных граждан. В связи с актуальностью данной темы теоретические и практические исследования, связанные с различными формами внеклассных и внешкольных мероприятий и с решением проблем по их организации и реализации, будут продолжены.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
Адыгозалова С. Роль игр в обучении, 2018.URI: www.tipii.edu.az/az/article/336-oyunlarin-talimda-rolu (на азербайджанском языке) (дата обращения: 22.06.2020).
Азитова Г.Ш., Краснова М.Н. Особенности систем образования в Китае, Современные проблемы науки и образования. 2017. №5, URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26953 (дата обращения: 22.06.2020).
Ахмедов Х.Х., Исмайлова Б.И., Хумбаталиев Р.З. Использование ИКТ в модернизации образования, Наука и образование.2019.с. 76-82. (на азербайджанском языке).
Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. СПб: Речь, 2007, 190 с.
Заметки к учебным планам, Министерство образования Азербайджанской Республики. 2019, URL: http://edu.gov.az/upload/file/emre-elave/2019/07/12_07_19-F-445-sayli-emre-elave08.pdf (на азербайджанском языке) (дата обращения: 22.06.2020).
Кванториум, Автономная некоммерческая организация «Детский технопарк «Кванториум». 2016.URL: http://kvantorium.ru/1/kvantorium/ (дата обращения: 22.06.2020).
Китайская система образования, портал EDUNEWS, URL: https://edunews.ru/education-abroad/sistema-obrazovaniya/v-kitae.html (дата обращения: 22.06.2020).
Клюева Г.Н. Направления и формы организации внеклассных мероприятий, 2016,URL: www.eduportal44.ru (дата обращения: 22.06.2020).
Косарецкий С.Г., Фрумин И.Д. Дополнительное образование детей в России: одиночное и многогранное. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. 277 с. URL: https://ioe.hse.ru/data/2019/04/04/1189087562/DOD_text_print.1.pdf (дата обращения: 22.06.2020).
Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Психология жителей Интернета, Москва: Издательство ЛКИ. 2008. 224 с.
Образцовое положение общеобразовательной школы Азербайджанской Республики, 2011.URL: http://e-qanun.az/alpidata/framework/data/21/c_f_21148.htm (на азербайджанском языке) (дата обращения: 22.06.2020).
Рожкова Е.М. Основные положения организации внеурочной деятельности // Пермский педагогический журнал.2014. № 5. c. 21-26.
Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. Москва: Издательский центр «Академия» 2002, 336 с.
Шкарин Д.Ю. Внеурочная деятельность и ее роль в современной школе в условиях реализации ФГОС // Электронный научно-практический журнал «Ресурсы, обзоры и новости образования». 2018. Выпуск 34, URL: http://erono.ru/art/?SECTION_ID=298&ELEMENT_ID=21106 (дата обращения: 15.09.2020).
After School Activities, The Benefits of Participation in After School Activities, 2017, URL: https://blog.schoolspecialty.com/benefits-participation-school-activities/ (дата обращения: 22.06.2020).
Afterschool Alliance, URL: www.afterschoolalliance.org/aboutUs.cfm (дата обращения: 22.06.2020).
Beans and Rice, Inc., Growıng capacities, building assets, URL: www.beansandrice.org (дата обращения: 22.06.2020).
Behtoui A. Swedish young people’s after-school extra-curricular activities: attendance, opportunities and consequences // British Journal of Sociology of Education. 2019. vol. 40(3), URL: https://doi.org/10.1080/01425692.2018.1540924 (дата обращения: 25.06.2020).
Boys & Girls Clubs of America, URL: www.bgca.org (дата обращения: 25.06.2020).
Chen S.-Yen& Lu L. After-school time use in Taiwan: Effects on educational achievement and well-being // Adolescence.2009. 44 (176), pp. 891-909.
Darling N., Caldwell L., Smith R. Participation in School-Based Extracurricular Activities and Adolescent Adjustment // Journal of Leisure Research 37(1). 2005, pp. 51-76, DOI: 10.1080/00222216.2005.11950040
Devitt D. 11 Benefits of Automating Manual Processes. Sydcon, 2017, URL: https://info.sydcon.com/blog/11-benefits-of-automating-manual-processes (дата обращения: 23.06.2020).
Eccles J., Barber B., Stone M., Hunt J. Extracurricular Activities and Adolescent Development // Journal of Social Issues.2003. 59 (4), pp. 865–889, doi:10.1046/j.0022-4537.2003.00095.x
Education Game-based eLearning, Institute of Progressive Education and Learning,URL:http://institute-of-progressive-education-and-learning.org/elearning-i/elearning-educational-games/ (дата обращения: 15.09.2020).
Education, 2018,URL: https:// en.wikipedia.org/wiki/Taiwan (дата обращения: 12.06.2020).
Educational Reform, Has Educational Reform Succeeded in Taiwan? 4500-Percent Rise in Cram Schools over Past 30 Years, URL: https://english.cw.com.tw/article/article.action?id=2639 (дата обращения: 22.06.2020).
Extracurricular Activities, Extracurricular Activities for China’s Primary and Middle School Children, URL: https://www.chinaeducationaltours.com/guide/article-after-school-life-primary-and-middle.htm (дата обращения: 22.06.2020).
Extracurricular Management System, URL: https://clipboard.app/emss (дата обращения: 22.06.2020).
Feldman A. The Role of School-Based Extracurricular Activities in Adolescent Development: A Comprehensive Review and Future Directions // Review of Educational Research. 2005. 75 (2). pp. 159-210.
Junior achievement, URL: www.juniorachievement.org/web/ja-usa/home (дата обращения: 22.06.2020).
Mahoney J. School Extracurricular Activity Participation as a Moderator in the Development of Antisocial Patterns // Child Development. 2000. 71 (2). pp. 502–516. doi:10.1111/1467-8624.00160
Park H., Zhan M. The impact of after-school childcare arrangements on the developmental outcomes of low-income children //Children and Youth Services Review.2017. vol.73. pp. 230–241.
Pence A.R., Dymond, S.K. Extracurricular School Clubs: A Time for Fun and Learning // Teaching Exceptional Children, – 2015, 47(5), pp. 281-288. URL: https://doi.org/10.1177/0040059915580029 (дата обращения: 22.06.2020).
Pica-Smith C. & Poynton T. Supporting interethnic and interracial friendships among youth to reduce prejudice and racism in schools: the role of the school counselor // Professional School Counseling: 2014-2015.2014. vol. 18. №. 1. pp. 82-89. URL: https://dx.doi.org/10.5330/prsc.18.1.u80765360j5825l0 (дата обращения: 22.06.2020).
Student performance, Chinese Taipei Student performance (PISA 2015), OECD. URL: https://www.oecd.org/pisa/pisa-2015-results-in-focus.pdf (дата обращения: 22.06.2020).
Yilin S. Report: Extracurricular Classes Growing in Popularity in China, – 2018, URL: http://www.womenofchina.cn/html/survey/18073543-1.htm (дата обращения: 22.06.2020).