Проблемы формирования самостоятельности и активности старших дошкольников в двигательной деятельности
Проблема поиска потенциальных возможностей развития самостоятельности и активности растущего человека, как условия гармоничного развития личности, привлекает внимание исследователей, педагогов, родителей. Она нашла отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где развитие самостоятельности и активности определяется как целевой ориентир современного дошкольного образования. Педагогическая поддержка развития детской инициативы и самостоятельности рассматривается авторами с позиции ее осуществления в двигательной деятельности дошкольников. В настоящее время двигательная активность приобретает особую значимость как основополагающее условие воспитания здорового человека. Оптимальный для каждого ребенка уровень двигательной активности позитивно влияет на все функции и системы организма, здоровье и развитие, повышает устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов. Снижение показателей двигательной активности, ограниченность самостоятельной двигательной деятельности дошкольников является проблемой, сдерживающей полноценность процессов их социализации и физического воспитания. Это обусловливает актуальность исследования на социально-педагогическом уровне и вызывает необходимость научного обоснования новых стратегий развития самостоятельности и активности детей в двигательной деятельности. Целью исследования является выявление проблем формирования самостоятельности и активности старших дошкольников в двигательной деятельности, поиск педагогических возможностей их преодоления. На основе сопоставительного и сравнительного анализа и обобщения результатов современных исследований, экспертных оценок 336 педагогов дошкольных учреждений Белгородской области определен круг проблем формирования самостоятельности и активности детей 5-7 лет в двигательной деятельности. По результатам ранжирования ответов педагогов отрицательное воздействие на развитие самостоятельности и активности старших дошкольников в двигательной деятельности оказывают: отсутствие интереса и потребности у ребенка в самостоятельной двигательной деятельности; недостаточность его двигательно-игрового опыта; излишняя опека или отсутствие внимания к проблеме регулирования двигательной активности со стороны взрослых. Проведенное исследование подтверждает необходимость поиска и научного обоснования новых подходов, средств, форм развития самостоятельности и активности двигательной деятельности дошкольников.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.