Детско-взрослая общность археологического лагеря как фактор включения подростков в деятельность по изучению историко-культурного наследия
В настоящее время расширяется запрос в педагогической теории и практике на адекватные современной ситуации развития педагогических и воспитательных практик включения обучающихся разных возрастов в продуктивные (в том числе социально-значимые) виды деятельности.Кризисное состояние ценностно-смысловой сферы современного социума, экспансия массовой культуры с характерными для нее низкими культурными стандартами и образцами, снижение значимости многих традиционных социальных институтов наследования актуализируют обращение к содержанию историко-культурного наследия, в том числе родного края, которое может выступать самодостаточным источником для формирования у подростков опыта отношения к социокультурной действительности, социально приемлемых и одобряемых моделей поведения. Целью работы является теоретическое обоснование педагогических возможностей детско-взрослой общности археологического лагеря в условиях деятельностного освоения подростками историко-культурного наследия. В результате обосновано, что действенным является создание и действие на более или менее постоянной основе детско-взрослой общности (Д.В. Григорьев, И.Ю. Шустова) на примере археологического лагеря «Возвращение в истоках». Лагерь рассматривается как уникальная площадка и педагогическая «лаборатория» для взаимодействия подростков с содержанием и смыслами историко-культурного наследия за счет включения в различные виды деятельности (поисковую, научно-исследовательскую, познавательную, досуговую и др.) и продвижения за счет этого в накоплении опыта ценностного и нравственного отношения к такому наследию, Другому и социуму в целом. В итоге отмечается, что, археология, археологический лагерь, деятельность в нем выступают как значимые для подростков субкультуры, становясь членом которой, подросток – участник экспедиции – продуктивно интериоризует систему традиционных национальных ценностей, которые, становятся для него личностно значимыми.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.