16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2021-7-3-0-3.

Социокультурная практика как инструмент повышения культурного уровня студентов

Введение. Культура педагога, включая профессиональную педагогическую культуру и другие характеристики личности, является залогом эффективности его профессиональной деятельности, а также качественного выполнения государственного заказа – подготовки подрастающего поколения, будущего России. Необходимый педагогу уровень культурного развития формируется еще в период обучения в вузе, где в качестве инструмента повышения культурного уровня используется социокультурная практика. Цель работы – обобщить опыт организации и проведения социокультурной практики, выявить и проанализировать ее вклад в формирование компетенций студентов и в их культурное развитие в целом. Материалом работы послужили ход и результаты проведения социокультурной практики со студентами 1 курса Московского городского педагогического университета. Методы исследования: теоретические – системный и сравнительный анализ, анализ причинно-следственных связей, анализ нормативной, научной и психолого-педагогической литературы, обобщение, сравнение, синтез; эмпирические – наблюдение, сравнение и группировка, беседы, опросно-диагностические и обсервационные методы, методы экспертной оценки. В результате исследования установлено, что сущностью социокультурной практики является освоение социальной реальности, интеграция личности в социально-культурное пространство и становление ее как субъекта общественной жизни. Содержанием социокультурной практики выступает последовательное погружение в социально-культурное окружение, освоение культуры, социальных норм, ценностей с последующим преобразованием полученного опыта в основу будущей социальной жизни и профессиональной деятельности. Выделены характеристики социокультурной практики: системность, направленность на взаимодействие, продолжение социализации, освоение культуры. Установлено, что форма проведения практики позволяет достичь поставленных целей, а ее механизм обеспечивает взаимосвязь между учебной и внеучебной деятельностью. Заключение. В исследовании обобщен и проанализирован опыт организации и проведения социокультурной практики, выявлен вклад в формирование личности студентов и в их культурное развитие в целом. Социокультурная практика является важным и нужным инструментом, который позволяет повысить профессиональный и культурный уровень, сформировать необходимые компетенции, чтобы достойно исполнять профессиональный долг перед обществом.

Количество просмотров: 1138 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 4223
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: