Стилевые особенности жизнедеятельности студентов и проблемы психологической безопасности образования
Введение. Несмотря на наличие многочисленных исследований стилей жизнедеятельности учащихся и обучающихся в контексте персональных жизненных траекторий, успешности и удовлетворенности жизнью и собой, исследования интерперсональных аспектов реализации того или иного стиля жизни, малочисленны. Цель исследования – выявление стилевых особенностей жизнедеятельности студентов как основы психологической (без)опасности образования. Материалы и методы. Методы исследования – теоретико-эмпирический анализ стилевых особенностей жизнедеятельности студентов. Эмпирическое исследование стилей жизнедеятельности включало 65 студенток и 35 студентов Челябинска и Воронежа, оценивавших в 2021 году стиль своей жизни по ряду критериев, включая ощущение психологической безопасности. Субъективно ощущаемая безопасность сопоставлялась с реальным состоянием их здоровья. Результаты и их обсуждение. Стили жизнедеятельности студентов отражаются в состоянии психологической (без)опасности образовательных отношений, в которые они включены. Эмпирическое исследование показало, что современные студенты недооценивают или переоценивают опасность собственной жизни и образовательных отношений. Это может выступать как неблагоприятный фактор, отражающий существующую дисгармоничность образовательной среды и угрожающий психологической безопасности образовательных отношений в будущем. Заключение. Большинство опрошенных студентов ощущают неблагополучие и опасность своей жизни и, в том числе образовательных отношений, но не стремятся его преодолеть, убегая от реальности в состояния беспомощности и усталости. Стилевые особенности жизнедеятельности студентов как последствие нарушений в образовании складываются под воздействием дисгармоничных, непрозрачных, ориентированных на вторичные цели образования отношений и порождают, оставленные без внимания, их дальнейшие нарушения.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
125-лет. со дня рожд. В.Н. Мясищева / Под ред. А.Л. Журавлева, В.А. Зобкова, В.П. Познякова, А.В. Зобко. Владимир, Москва: Изд-во Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, 2018. 319 с.
G. V. Valeeva, O. Yu. Muller, N. V. Anufrieva, M. R. Arpentieva, S. V. Lavrinenko, S. K. Dossayeva // Bulletin of National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan. 2019. Vol. 5, №381. P. 11-18. https://doi.org/10.32014/2019.2518-1467.130
Авторы благодарят анонимных рецензентов за сделанные замечания и предложения, способствовавшие совершенствованию текста статьи.