16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2022-8-2-0-4

Педагогические условия формирования познавательных умений младших школьников в проектной деятельности

Введение. Для успешного функционирования современных образовательных технологий, основанных на принципах системно-деятельностного подхода, в условиях ФГОС необходимо создание комплекса педагогических условий. Ключевые педагогические условия, влияющие на успешность формирования познавательных умений младших школьников в проектной деятельности, в настоящее время раскрыты в научной литературе недостаточно. Цель исследования – определение необходимых и достаточных педагогических условий эффективного формирования познавательных умений младших школьников в проектной деятельности. Методология и методы: исследование выполнено на основе анализа научной литературы, с помощью метода категориально-системной методологии «Метод триадической дешифровки категорий». Результаты исследования: 1) определены ключевые элементы педагогических условий, составляющие их сущность: а) позиция педагога, организующего проектную деятельность, б) стимулирование формирования мотивации к проектной деятельности, в) мониторинг познавательных умений; 2) произведена двухуровневая триадическая дешифровка соответствующей категории; 3) получен комплекс педагогических условий, необходимых и достаточных, для эффективного формирования познавательных умений младших школьников в проектной деятельности. Выводы. Исследование позволило выявить и раскрыть сущность ключевых категорий педагогических условий и комплекса педагогических условий и создать развернутую модель, дающую полное представление о качественных характеристиках педагогических условий формирования познавательных умений младших школьников в проектной деятельности.

Количество просмотров: 783 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1982
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: