Понятие и сущность развития у подростков самостоятельности в условиях применения цифровых образовательных ресурсов
Введение. Важной целью образования является всестороннее и гармоничное развитие подростков, позволяющее рационально и плодотворно идти к цели развития у них самостоятельности. На начало 2022 года педагогическая практика показывает, что развитие у подростков самостоятельности имеет позитивные результаты: обучающиеся способны независимо ставить цели обучения, планировать свою деятельность, проводить соответствующую работу независимо от учителей и родителей. Однако этого становится недостаточно, так как наука продвигается вперёд и выдвигает новые средства развития самостоятельности. Одним из таких средств могут являться цифровые образовательные ресурсы. Работа с ними на сегодняшний день ведётся практически во всех школах страны, однако результаты этой работы пока малоэффективны, что является пробелом и требует интенсификации научно-педагогической деятельности в данном направлении. Цель статьи – определение понятия и сущности развития у подростков самостоятельности в условиях применения цифровых образовательных ресурсов; разработка модели развития у подростков самостоятельности посредством цифровых образовательных ресурсов. Базой исследования явились средние общеобразовательные школы с. Балаши и п. Белоглинный Озинского района Саратовской области. Участие в исследовании приняли подростки в количестве 60 человек. Из них 30 вошли в экспериментальную группу и 30 в контрольную. Материалы и методы. Обобщение фактов, общенаучные методы познания, анализа и синтеза позволили изучить проблему исследования и разработать модель по реализации развития у подростков самостоятельности. Результаты исследования. В ходе проверки эффективности развития у подростков самостоятельности (посредством цифровых образовательных ресурсов) диагностирован исходный уровень развития у подростков самостоятельности в экспериментальной и контрольной группах. Был выявлен низкий уровень развития. Изучена практика применения цифровых образовательных ресурсов, в том числе и для развития у подростков самостоятельности. Практика показала недостаточное использование цифровых ресурсов. Экспериментально проверена эффективность разработанной модели. Она отвечает современным требованиям в образовании и даёт продуктивный результат.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
P. 257-269.