Художественно-творческое развитие как стратегическая задача обучения пианистов в Китае
Художественно-творческое развитие – обязательный атрибут современного обучения пианистов, что находит убедительное отражение в теории музыкальной педагогики. Поиск путей его активизации чрезвычайно актуален, так как может принципиально изменить эффективность воспитания музыкантов. Причин недостаточного творческого развития пианистов много. Речь идет о нарушении концептуального принципа музыкальной педагогики «единства художественного и технического при ведущем художественном». Цель статьи – анализ причин недостаточного музыкально-художественного развития пианистов при обучении в Китае и России. Методология исследования основывается на разделении обучающихся пианистов на любителей и будущих профессионалов. Для ее достижения применен анализ целевых установок при обучении пианистов, отраженных в научных исследованиях. Результаты: если оценивать учебный процесс со стороны формирования техники пианистов, то крайние позиции в этом вопросе наблюдаются в музыкальных школах двух известных в Китае музыкантов: пианиста Лю Шикуня и профессора Лю Ниня. Первая отличается направленностью на музыкально-художественного развитие ребенка, вторая – на высокие исполнительские результаты, нужные для профессионального обучения. Эти установки в конкретной ситуации вполне обоснованы, но усиленное внимание к технической оснащенности пианистов, оправданной в подготовке пианистов-профессионалов, вступает в резкое противоречие при обучении пианистов-любителей. Выводы. Нацеленность на акцентированное техническое развитие всех пианистов является принципиальной ошибкой в фортепианной педагогике Китая, так как автоматически приводит к ущемлению художественного развития.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
С. 71-77.
(г. Чита, апрель 2018 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. С. 57-60. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14053/ (дата обращения: 19.11.2021).
В кн.: Методика преподавания музыкальных дисциплин. Вып.2. Ташкент: Укитувчи, 1982. С. 92-108.