16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2022-8-3-0-5

Измерение стартового уровня и оценка стартовых факторов финансовой грамотности студентов профтехобразования (на примере Смоленского техникума отраслевых технологий)

Введение. Современные жизненные реалии диктуют необходимость выпускникам системы среднего профессионального образования обладать не только профессиональными компетенциями, но и быть функционально грамотными. Одной из составляющих функциональной грамотности является финансовая грамотность. Целью работы является определение стартового уровня финансовой грамотности студентов Смоленского техникума отраслевых технологий и сопоставление его с общероссийскими показателями, а также оценка стартовых факторов финансовой грамотности студентов. Материалы и методы. При разработке материалов диагностического исследования за основу была взята открытая международная методика измерения уровня финансовой грамотности Организации экономического сотрудничества и развития 2018 года, а также учитывалась Единая рамка компетенций по финансовой грамотности для обучающихся 15-18 лет. Разработанный на основе данных методик инструментарий состоит из трех блоков – «финансовые знания» (17 баллов), «финансовые навыки» (17 баллов) и «финансовые установки» (16 баллов). Для достижения целевого показателя Российского индекса финансовой грамотности, который составляет 57%, респондентам необходимо было набрать 28,5 баллов. Результаты исследования показали, что порог в 28,5 баллов не был достигнут. Средний балл составил 18,6 балла, что составляет 37%. Отчасти низкие показатели студентов техникума можно объяснить стартовыми факторами – отсутствием финансового опыта, низким стартовым уровнем общеобразовательной подготовки, низкой мотивацией к обучению, особенностями социального и экономического статуса. Заключение. Задача системы среднего профессионального образования состоит в повышении уровня финансовой грамотности обучающихся. Внедрение элементов финансовой грамотности в учебные планы и программы должно происходить обязательно с учетом специфики обучающихся. Ориентировать нужно не только на возрастные характеристики, но и на стартовые факторы целевой аудитории.

Количество просмотров: 721 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 2110
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: