Виртуальный образ Я как комплексная стратегия совладающего поведения интернет-пользователя
Введение. Виртуальный образ Я выступает в качестве не только значимого элемента межличностного взаимодействия, но и играет важнейшую роль в самоопределении и самокатегоризации пользователя в окружающей его среде. Виртуальный образ Я выполняет важнейшую функцию фильтра и ретранслятора внешних воздействий, в том числе и негативных, стрессовых. Цель статьи – выявление взаимосвязи выбора копинг-стратегий интернет-пользователей и компонентов их виртуальных образов. Методология и методы: Копинг-тест Лазаруса-Фолкман и авторская методика «Содержательные и структурные компоненты виртуального образа Я интернет-пользователя». Статистический анализ был осуществлен с использованием программного обеспечения SPSS 26.0, ранговый параметрический критерий корреляции Пирсона. В исследовании приняли участие 80 (n = 80) студентов Крымского инженерно-педагогического университета (КИПУ) имени Февзи Якубова (возраст от 17 до 26 лет, 71% женщины, 29% мужчины, M = 21,06; SD = 2,54) Результаты: Избираемые пользователем копинг-стратегии находят свое отражение в содержательных и структурных компонентах виртуального образа Я. Конфронтационная стратегия совладания имеет значимую связь с поведенческим (rэмп = ,249) и коммуникативным (rэмп = ,240), рефлексивным (rэмп = - ,353) компонентами виртуального образа Я; самоконтроль – с визуальным (rэмп = ,332), поведенческим (rэмп = ,573), аудиальным (rэмп = ,345) и рефлексивным (rэмп = ,491); поиск социальной поддержки – с визуальным (rэмп = ,336), поведенческим (rэмп = ,663), рейтинговым (rэмп = ,250), аудиальным (rэмп = ,331) и рефлексивным (rэмп = ,288); принятие ответственности – с поведенческим (rэмп = ,444), коммуникативным (rэмп = ,385), аудиальным (rэмп = ,378) и рефлексивным (rэмп = ,281); стратегия бегство-избегание – с коммуникативным (rэмп = ,482), рейтинговым (rэмп = ,241) и аудиальным (rэмп = ,433); планирование решения проблемы – с поведенческим (rэмп = ,294); положительная переоценка – с визуальным (rэмп = ,273), поведенческим (rэмп = ,250), аудиальным (rэмп = ,274) компонентами. Заключение: Пользователь конструирует самопрезентацию в виртуальном пространстве исходя из предпочитаемых им стратегий поведения в трудных ситуациях, тем самым выстраивая долгосрочную защиту от угроз реального и виртуального пространства.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.