Нейролингвистическое обоснование и апробация методики развития рецептивных навыков с помощью аудиокниги
Введение. Использование полимодального текста в обучении иностранным языкам является предметом дискуссий. Выводы исследований, объектом которых является полимодальный текст, неоднозначны. С точки зрения нейролингвистики, использование аудиовизуальной информации представляется важным в обучении. Цель работы – определение влияния полимодального текста на рецептивные навыки учащихся средней школы с помощью педагогического эксперимента. Материалы и методы. В качестве полимодального средства была выбрана аудиокнига в комплекте с текстом. Уровень сформированности рецептивных навыков измерялся с помощью диагностического онлайн-теста по английскому языку еSELT 2. Помимо общенаучных методов, были использованы такие эмпирические методы, как наблюдение, педагогическое тестирование и педагогический эксперимент. Выборка. В эксперименте участвовали ученики 6-х классов «Академической гимназии» №56 (12 девочек и 8 мальчиков) в возрасте 11-12 лет. Процедура. В ходе эксперимента учащиеся экспериментальной группы проходили пробное обучение, в котором они одновременно читали и слушали книги. Были проведены три замера уровня сформированности навыков аудирования и чтения учащихся для определения эффективности применения аудиокниг. Результаты исследования и их обсуждение. Результаты педагогического эксперимента показывают, что книги с аудиосопровождением эффективны в развитии навыков аудирования, однако не оказывают существенного влияния на развитие навыков чтения. Статистическая значимость разницы результатов в контрольной и экспериментальной группах подтверждается с помощью метода t-критерия Стьюдента. Заключение. Таким образом, учет нейрофизиологических данных, а также результаты эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности применения аудиокниг в комплекте с текстом для развития аудитивных навыков учащихся средней школы.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
С. 45-48.
P. 170-182. doi.org/10.3145/thinkepi.2018.23.