16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2023-9-3-0-8

Проект «Детская журналистика» как средство формирования коммуникативной культуры старших дошкольников

Введение. Формирование коммуникативной культуры детей является одной из важнейших задач на ступени дошкольного образования. Детская журналистика показала свою эффективность при решении ряда проблем детской коммуникации. При этом недостаточно исследований, направленных на изучение потенциала детской журналистики при решении проблемы низкого уровня коммуникативной культуры старших дошкольников. Цель исследования – теоретически обосновать потенциальные возможности детской журналистики в проектной деятельности как средства формирования коммуникативной культуры старших дошкольников. Методы и материалы. Теоретический анализ, синтез, обобщение, конкретизация данных отечественных и зарубежных ученых. Результаты. Определены преимущества детской журналистики в проектной деятельности по сравнению с другими средствами формирования коммуникативной культуры за счет комплексного подхода, целенаправленности, организованности, содержания индивидуальных и коллективных форм работы, возможности привлекать значимых для ребенка носителей культуры – родителей и членов семьи. Отмечены позитивные изменения в коммуникативном поведении старших дошкольников. Выводы. Применение детской журналистики в формате проекта позволяет ребенку гармонично войти и участвовать в коммуникативной деятельности, формировать ценностное отношение к коммуникации, способствует усвоению старшими дошкольниками коммуникативных норм и правил поведения.

Количество просмотров: 560 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1490
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: