Копинг-стратегии матерей с детьми раннего возраста: результаты когортного мониторинга в Вологодской области
Введение. Исследование копинг-поведения матери, имеющей ребенка раннего возраста, обусловлено необходимостью изучения поведения родителей в различных жизненных ситуациях как элемента воспитательного потенциала семьи. По данным научных исследований в раннем детстве роль матери является наиболее значимой для становления личности ребенка. Подражая ее поведению, дети чаще всего воспринимает стрессогенные ситуации и реагирует на них по аналогии с родителями. Исходя из этого, целью исследования стало изучение осознанного поведения женщин с детьми раннего возраста. Основные задачи – сравнить совладающее поведение матерей имеющих ребенка 2-х лет в семьях с одним, двумя и тремя детьми разного возраста; оценить копинг-стратегии женщин имеющих здоровых детей ( I группа здоровья) и детей с отклонениями в состоянии здоровья (II и ниже групп) в оценке педиатров и родителей; оценить применение копинг- стратегий матерями здоровых детей и имеющих отклонения в нервно-психическом развитии, детей с различной кратностью заболеваний, состоящих на диспансерном учете, имеющих разный уровень нервно-психического развития. Материалы и методы: информационной базой послужили выборочные результаты проспективного мониторинга «Изучение условий формирования здорового поколения» в Вологодской области этапа 2022 года. Выборка составила 177 пар «мать и ребенок 2-х лет». Предмет: копинг-стратегии матерей, воспитывающих детей раннего возраста в различных жизненных ситуациях. Объект: матери, воспитывающие детей в возрасте 2-х лет. Результаты. Данные эмпирических исследований о копинг-поведении родителей в трудных жизненных ситуациях могут быть информационной базой для разработки адресных рекомендаций повышения воспитательного потенциала родителей с детьми раннего возраста из семей различных категорий, минимизации рисков нарушения здоровья, нервно-психического развития, дезадаптивного поведения детей в раннем и более старших возрастах.
Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.
С. 295-299.