16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2024-10-1-0-6

Удовлетворенность трудом и мотивация профессиональной деятельности женщин-работников сферы образования

Введение. В условиях феминизации научной области и роста числа женщин в науке и сфере образования по-прежнему наблюдается низкий уровень удовлетворенности трудом и мотивации профессиональной деятельности среди женщин-работниц, что может быть обусловлено совмещением работы с нагрузкой по дому. Целью исследования является изучение компонентов удовлетворенности трудом и мотивации профессиональной деятельности женщин в сфере образования. В исследовании приняли участие 131 человек в возрасте от 20 до 75 лет (из них 103 женщины), работники сферы образования. Методология и методы: теоретический анализ научной литературы, метод анкетирования для выявления и описания возраста, стажа и профессиональных характеристик участников исследования, психодиагностический метод («Опросник удовлетворенности работой» (П. Спектор) и методика «Источники мотивации профессиональной деятельности» (Дж. Барбуто, Р. Сколл)) и методы статистической обработки данных (критерий Шапиро-Уилка; t-критерия Стьюдента, U-критерия Манна-Уитни; непараметрический критерий Крускала-Уолиса). Результаты. Установлено, что уровень удовлетворенности трудом и выраженность ее компонентов не имеют значимых различий между мужчинами и женщинами. При разделении выборки на подгруппы по содержанию профессиональной деятельности женщин, были обнаружены значимые различия по показателям «условия выполнения» и «коллеги». Также удалось установить значимые различия между подгруппами в зависимости от возраста и стажа на некоторые компоненты удовлетворенности трудом и мотивации профессиональной деятельности женщин, работающих в сфере образования.

Количество просмотров: 463 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 1242
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: