16+
DOI: 10.18413/2313-8971-2024-10-3-0-6

Качественный анализ текстовой информации  в подготовке психологов и юристов

Введение. Проблема подготовки специалистов в области психологической помощи, защиты прав и законных интересов участников деятельности в настоящее время из-за сложных политических отношений крайне актуальна. Профессиональная подготовка и обучение специалистов нуждается в получении навыков и умений в оценке качественной информации при отношениях и общении, работе с текстовой и речевой информацией, с учетом возрастных, культурных, этнических, половых и психических особенностей оппонентов. Целью исследования выступило изучение практических навыков студентов по освоению методологии качественного анализа и применению техник феноменологии и герменевтики при анализе текста в рамках учебного процесса. Методология и методы: использованы методы феноменологии и герменевтики, реализованные студентами, обучающимися по направлениям психологии и юриспруденции. Результаты и выводы. Установлены различия в выполнении заданий студентами разных направлений подготовки и профилей. У студентов возникают трудности при формулировании задач в процессе применения техник феноменологии и снижение уровня субъективности при описании значимости результатов, полученных по техникам герменевтики. Новизной качественного исследования выступает система операционализации показателей реализации техник феноменологии и герменевтики, позволяющая установить структуру связей компонентов методик. Дальнейшими перспективами исследования определено изучение следов полученных знаний и навыков проведения качественного анализа текста в течение всего процесса обучения и его использования обучаемыми в материале выпускной квалификационной работы.

Количество просмотров: 125 (смотреть статистику)
Количество скачиваний: 321
Полный текст (HTML)Полный текст (PDF)К списку статей
  • Комментарии
  • Список литературы
  • Благодарности

Пока никто не оставил комментариев к этой публикации.
Вы можете быть первым.

Оставить комментарий: